На Свердловской железной дороге организовали движение грузовых поездов по расписанию

Проект внедрения технологии движения грузовых поездов по «твердым ниткам» графика направлен, с одной стороны, на повышение качества транспортного обслуживания грузоотправителей, а с другой – на оптимизацию эксплуатационной работы дороги. В настоящий момент внедрены и успешно применяются «твердые нитки» курсирования на участке Качканар (ОАО «КГОК») – Смычка (ОАО «НТМК»).

За 8 месяцев 2012 года по «твердым ниткам» перевезено 5,1 млн тонн железорудного сырья. Предпосылками, определившими необходимость внедрения данной технологии для организации бесперебойных поставок сырья в адрес Нижнетагильского металлургического комбината, стали трудности в эксплуатационной работе магистрали. (Напомним, проблема управления перевозками в последнее время серьезно обострилась по причине отставания нормативной правовой базы от темпов реформирования отрасли, в результате чего образовался дисбаланс между технологией использования вагонов собственниками и технологическими возможностями железнодорожной инфраструктуры). График движения поездов приобрел особую значимость в рациональном использовании пропускных способностей инфраструктуры и обеспечении единой технологии перевозочного процесса.

В июле 2011 года на уровне Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) было заключено дополнительное соглашение между ОАО «РЖД» и ООО «ТК «ЕвразХолдинг», согласно которому было организовано отправление поездов по согласованному графику движения. В рамках проекта осуществляется перевозка железорудного сырья ОАО Качканарский ГОК «Ванадий» со станции Качканар до станции Смычка Свердловской железной дороги в адрес ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» (с применением поправочного коэффициента 1,5 к тарифу прейскуранта N10-01). В сутки по расписанию отправляется 8 поездов, при этом просрочка в доставке груза исключена. В результате эксперимента объем перевозимого аглосырья увеличился на 8% (к аналогичным периодам прошлых лет).

Отметим, доля сырья, поступающего в адрес НТМК по «твердым ниткам» графика (на Смычку из Качканара), составляет 65% от общего объема прибытия грузов на комбинат. Вместе с тем, сохраняются трудности в организации перевозок на остальных направлениях (в том числе в продвижении углей с Западно-Сибирской железной дороги, доля которых составляет до 25% от общего прибытия на НТМК). Наличие на инфраструктуре ОАО «РЖД» избыточного парка частных вагонов привело к ограничению пропускной и провозной способности ряда участков сети, вследствие чего нередко не соблюдаются сроки доставки грузов.

Как уже ранее было отмечено, основными причинами сложившейся ситуации стали проблемы неуправляемого встречного перемещения частных порожних вагонов, сокращение количества сдвоенных операций, непроизводительное занятие инфраструктуры вагонами частных собственников

* * *
Для отправления поезда необходимо наличие четырех составляющих: состава, локомотива, локомотивной бригады и соответствующей "нитки" графика. На отечественных железных дорогах традиционно применяется технология отправки грузовых поездов «по готовности», при которой отправление поезда зависит от сроков готовности состава, наличия локомотива, локомотивной бригады и свободной "нитки" графика. При этом, как показывает практика, пропуск поездов осуществляется в зависимости от сложившегося на текущий момент поездного положения.

В соответствии с новой моделью состав готовится к отправлению по твердой "нитке" графика, не только обеспеченной локомотивом и локомотивной бригадой, но и согласованной по направлению следования. Это существенно уменьшает непроизводительные потери и позволяет радикально оптимизировать формирование грузопотоков.

В настоящее время Свердловским ТЦФТО прорабатываются новые перспективные направления для внедрения грузового движения по расписанию.

Тэги: Свердловская железная дорога

07.09.2012 11:26