Услуги ЖКХ: специалисты предлагают новые инструменты улучшения качества
Исполнительный директор НП «ЖКХ Развитие» Андрей Чибис считает, что главный приоритет в реформировании жилищно-коммунальной отрасли – это обеспечение надлежащего качества жилищно-коммунальных услуг. «На сегодняшний день 50 миллионов людей на территории Российской Федерации потребляют воду, не соответствующую установленным нормам. Главная задача – не заморозить тарифы, а сделать так, чтобы предоставляемые услуги были действительно качественными и соответствовали нормам, которые законодательно установлены во всех субъектах», - подчеркнул Андрей Чибис. По его мнению, качество коммунальных услуг – это прямая ответственность публичной власти: «потребитель может по закону разобраться с управляющей компанией, но не в состоянии сам модернизировать водоканал, построить мусоросжигательный завод, снизить потери в теплосетях. Люди не должны быть заложниками сложившейся ситуации».
Андрей Чибис также подчеркнул, что вместе с полнотой ответственности на уровень регионов нужно передать и достаточные полномочия, включая свободу тарифного регулирования. Вместе с тем, необходимо внедрять принцип «открытого регулирования тарифов», разъясняя потребителям, почему тариф именно такой. Это даст возможность наладить честный и открытый диалог с потребителями и позволит создать экономические условия для модернизации коммунальной инфраструктуры. А установление долгосрочных тарифов создаст благоприятные условия для привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль.
Не менее важный вопрос, на котором остановился Андрей Чибис – модернизация коммунальной инфраструктуры, которая возможна лишь при условии широкого привлечения заемных средств.
«Необходимо создание федерального института развития, который бы рефинансировал краткосрочные банковские кредиты на строительство объектов коммунальной инфраструктуры. Своего рода АИЖК в ЖКХ: банк дает кредит до момента ввода в эксплуатацию объекта, в момент его сдачи выпускается инфраструктурная облигация, которая подается банком в этот федеральный институт, а он дальше пакует такие облигации в пулы и размещает их на фондовом рынке», - заявил Андрей Чибис.
Такие меры позволили бы с одной стороны – разработать стандарты инвестиционного проектирования в «коммуналке», а с другой стороны - гарантировать долгосрочное финансирование таких проектов на рыночных условиях. Для решения этой задачи не обязательно создавать новую корпорацию, ее можно возложить и на зарекомендовавший себя Фонд содействия реформированию ЖКХ.
Андрей Чибис подчеркнул, что такую работу ведет Государственный жилищный банк Норвегии (Хюсбанкен), опыт которого изучается в настоящий момент НП «ЖКХ Развитие».
Андрей Чибис также подчеркнул, что вместе с полнотой ответственности на уровень регионов нужно передать и достаточные полномочия, включая свободу тарифного регулирования. Вместе с тем, необходимо внедрять принцип «открытого регулирования тарифов», разъясняя потребителям, почему тариф именно такой. Это даст возможность наладить честный и открытый диалог с потребителями и позволит создать экономические условия для модернизации коммунальной инфраструктуры. А установление долгосрочных тарифов создаст благоприятные условия для привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль.
Не менее важный вопрос, на котором остановился Андрей Чибис – модернизация коммунальной инфраструктуры, которая возможна лишь при условии широкого привлечения заемных средств.
«Необходимо создание федерального института развития, который бы рефинансировал краткосрочные банковские кредиты на строительство объектов коммунальной инфраструктуры. Своего рода АИЖК в ЖКХ: банк дает кредит до момента ввода в эксплуатацию объекта, в момент его сдачи выпускается инфраструктурная облигация, которая подается банком в этот федеральный институт, а он дальше пакует такие облигации в пулы и размещает их на фондовом рынке», - заявил Андрей Чибис.
Такие меры позволили бы с одной стороны – разработать стандарты инвестиционного проектирования в «коммуналке», а с другой стороны - гарантировать долгосрочное финансирование таких проектов на рыночных условиях. Для решения этой задачи не обязательно создавать новую корпорацию, ее можно возложить и на зарекомендовавший себя Фонд содействия реформированию ЖКХ.
Андрей Чибис подчеркнул, что такую работу ведет Государственный жилищный банк Норвегии (Хюсбанкен), опыт которого изучается в настоящий момент НП «ЖКХ Развитие».
Тэги: ЖКХ, куда пожаловаться на ЖКХ
19.10.2012 19:56