Найден способ повысить любознательность

Группа исследователей из Канады, Франции и Швейцарии выяснила, что повышение выработки одного из протеинов в головном мозге мышей стимулирует их к исследованию окружающего пространства.

Учёных из Торонтского университета (Канада) интересовала определенная область мозга – зубчатая извилина, один из отделов гиппокампа, связанный с формированием долговременной памяти и способностью к ориентированию в пространстве. Увеличив экспрессию гена синтеза протеина NCS-1 в этой области головного мозга, авторы отметили, что мыши стали с большей охотой исследовать окружение. Кроме того, повышение концентрации белка благотворно сказалось на возможностях пространственной памяти и длительной потенциации (увеличение эффективности синаптической передачи сигнала, лежащая в основе формирования памятного следа).

Исследователям также удалось выяснить, что в случае применения лекарственного препарата, который препятствует связыванию NCS-1 с дофаминовым D2-рецептором (мишенью антипсихотических средств), и пространственная память, и стремление к исследованию у мышей ослабевали.

«Теперь мы знаем, что некоторые молекулы и отделы головного мозга, контролирующие процессы обучения и формирования памяти, отвечают еще и за любознательность, – заключает один из авторов работы Бехара Сааб (Bechara J. Saab), – Вероятно, в будущем мы сможем разработать препараты для восстановления когнитивных способностей у людей».

Полная версия отчета ученых опубликована в журнале Neuron.

КОМПЬЮЛЕНТА