Количество площадок для сельскохозяйственных ярмарок в Свердловской области увеличится
С начала года в муниципалитетах региона проведено 164 сельскохозяйственных ярмарки. Почти треть из них организована при поддержке министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области. Такие ярмарки позволяют российским производителям продвигать отечественную продукцию, а покупателям – приобретать свежие и качественные товары без торговых наценок.
По словам губернатора Евгения Куйвашева, в этом году в регионе планируется расширить практику проведения сельскохозяйственных ярмарок, позволяющих обеспечить прямые поставки продукции уральских производителей. Самые лучшие площадки в крупных городах региона будут отданы именно под такие мероприятия. В частности, сейчас МинАПК прорабатывается вопрос о проведении ярмарок в Верхней Пышме, также обсуждается вопрос о возможности возрождения в Екатеринбурге традиционной торговой площадки – на улице Пушкина.
Правительство области также нацелено на развитие такого направления, как проведение тематических ярмарок, что особенно важно в период сбора урожая.
По информации министерства АПК, с начала года при поддержке ведомства 20 ярмарок выходного дня состоялись в областном центре, 15 – в Первоуральске, 8 – в Арамили, 4 – в Нижнем Тагиле, одна – в Реже. Отметим, что площадка в Первоуральске оказывается самой востребованной у населения. В этом году здесь реализована продукция на сумму порядка 22 миллионов рублей. Здесь же регистрируется и наибольшее количество участников – около 140 предприятий. Второй площадкой по объему торговли стал Екатеринбург – здесь продано товаров на 12 миллионов рублей.
Большим спросом у населения области пользуется мясная и молочная продукция, колбасные изделия, овощи и фрукты.
С особым успехом в этом году прошла Ирбитская ярмарка, которая собрала порядка 520 участников из многих городов и регионов России, а также из Белоруссии. Торговый оборот превысил 35 миллионов рублей.
Напомним, проведение ярмарок является частью областной программы «Выбирай наше местное!», которая направлена на популяризацию продуктов сельхозпроизводителей Среднего Урала и на обеспечение продовольственной безопасности региона – такую задачу перед областью поставил губернатор.