Потомки Тараса Бульбы едва не смешали уран со спиртом

Инцидент произошел в проливе Эресунд между Данией и Швецией в ясную хорошую погоду при отличной видимости. Сухогруз Kapitan Lus получил пробоину и сильный крен на левый борт. Пробоина была в третьем трюме, в котором находился алюминий. Радиоактивный груз в специальных контейнерах находился в первом трюме, он уже перегружен на другое судно компании и следует по назначению. По счастливой случайности утечки не произошло.

Норвежский танкер, как выяснилось, столкнувшись с российским сухогрузом носовой частью - бульбой, не только дал задний ход и выдернул бульбу из пробоины, что само по себе является грубым нарушением морской практики, но после этого еще и сел на мель. Капитан танкера - гражданин одной из стран Балтии, экипаж - смешанный, в том числе граждане Украины. По некоторым данным, экипаж или часть экипажа танкера были пьяны. Основной груз Sundstraum - метанол, часть груза - питьевой спирт. 

Сухогруз Kapitan Lus приведен в Копенгаген, в настоящее время заделывается пробоина для перехода судна на судоремонтный завод. Морская администрация Дании сообщает, что по предварительным данным, оба судна виновны в столкновении. Танкер Sundstraum не менял курс, несмотря на звуковые сигналы сухогруза и попытки связаться по УКВ. Танкер, оказывается, обесточился. В то же время российское судно не предприняло никаких действий, чтобы избежать столкновения. 

Сухогруз Kapitan Lus шел под флагом Мальты, оператор и владелец судна Северное морское пароходство (Архангельск), экипаж - 13 человек, граждане России.

mk.ru

05.07.2009 17:00