Свердловская железная дорога не желает сокращать количество электричек
Свердловская железная дорога предлагает признать действующую на сегодня маршрутную сеть пригородных поездов минимально допустимой для обеспечения транспортной доступности и не сокращать количество электричек
Данное предложение к субъектам РФ было озвучено сегодня на заседании Уральского межрегионального координационного совета под председательством начальника Свердловской железной дороги Алексея Миронова.
В работе координационного совета приняли участие руководители Свердловской и Южно-Уральской железных дорог, руководители 8 субъектов Российской Федерации, компаний-операторов, а также общественных и отраслевых организаций Уральского и Приволжского федеральных округов.
Сокращение маршрутной сети – это крайняя мера, вызванная отсутствием финансирования пригородных железнодорожных перевозок со стороны региональных правительств, которые являются заказчиками на перевозку пассажиров. В регионах, где власти ответственно подходят к вопросам компенсации перевозчикам выпадающих доходов от регулирования тарифа на пригородные перевозки, пригородные компании имеют возможность не только развивать маршрутную сеть, но и реализовывать мероприятия по улучшению качества обслуживания пассажиров.
Напомним, схема работы в пригороде такова: субъект РФ заказывает необходимый объем транспортных услуг, компания-перевозчик рассчитывает экономически обоснованный уровень тарифа, предъявляет субъекту свои расчеты. Затем регион должен решить, какую часть затрат будет оплачивать житель (через стоимость билета) и какую сумму регион должен компенсировать из бюджета. Размер тарифа устанавливается регионом с учетом транспортной доступности и платежеспособности населения, при этом себестоимость таких перевозок превышает устанавливаемый тариф.
В 2012 году убытки пригородных пассажирских компаний на полигоне Свердловской железной дороги прогнозируются в объеме 1,75 млрд. рублей, компенсация – 1,44 млрд. рублей, уровень компенсации убытков – 82%, непокрытый убыток – 313,92 млн. рублей. В том числе в Свердловской области уровень покрытия убытков при компенсации 990,5 млн. рублей, в соответствии с объемом субсидий, предусмотренных бюджетом, составит 88% (непокрытый убыток – 141,3). В Тюменской области уровень компенсации убытков составит 88% (при компенсации 113,27 млн. рублей непокрытый убыток составит 15,4 млн. рублей), Пермском крае – 84% (при компенсации 309,38 млн. рублей непокрытый убыток составит 60,4 млн. рублей). Ханты-Мансийский автономный округ – Югра вошел в число 11 субъектов Российской Федерации, уже сегодня предусмотревших в своих бюджетах полное покрытие убытков.
Анализируя ситуацию с компенсацией перевозчикам выпадающих доходов от регулирования тарифа в пригородном пассажирском сообщении на территории Южно-Уральской железной дороги, начальник СвЖД Алексей Миронов отметил, что выплаты компенсаций со стороны Курганской и Челябинской областей (по состоянию на 28.08.2012) не производились. Долг этих субъектов РФ перед ОАО «Свердловская пригородная компания» (ОАО «СПК») составил 278,7 млн рублей (за 7 месяцев 2012 года).
Несмотря на обоснование затрат ОАО «СПК», регулирующими органами используются методы затягивания принятия решения. Так, в Челябинской области в целях снижения расчетного финансового результата применяется принцип завышения доходов перевозчика путем установления завышенной величины населенности вагона, недостижимой с учетом географических и демографических составляющих (больше, чем в Московской области).
ОАО «СПК» полностью выполняет обязательства по перевозке пассажиров, однако ни Курганской, ни Челябинской областью не предприняты шаги по обеспечению компенсаций. Компания будет стремиться к максимально возможному сохранению качества транспортного обслуживания населения, но в то же время вынуждена принимать меры по сокращению убытков путем отмены курсирования ряда поездов, а также взыскания задолженности в судебном порядке (исковое заявление в адрес Правительства Курганской области будет направлено в ближайшее время).
Информирование населения в СМИ о предстоящих отменах уже показало, что доводы о возможности замены пригородного железнодорожного транспорта на автомобильный несостоятельны, жители указывают на отсутствие по ряду направлений регулярного автобусного сообщения.
Подводя итоги обсуждения, начальник СвЖД Алексей Миронов выразил надежду на конструктивное взаимодействие с регионами по решению вопроса обеспечения безубыточной деятельности пригородных пассажирских компаний во всех субъектах Российской Федерации на полигоне Свердловской и Южно-Уральской железных дорог. Субъектам РФ было предложено признать действующую на сегодняшний день маршрутную сеть минимальной для обеспечения транспортной доступности для населения, не принимать решений по дальнейшему сокращение пригородных поездов, а в перспективе рассматривать увеличение маршрутной сети.
В свою очередь перевозчикам - ОАО «Свердловская пригородная компания», ОАО «Пермская пригородная компания», рекомендовано активизировать работу по реализации мероприятий по повышению доходности.
Данное предложение к субъектам РФ было озвучено сегодня на заседании Уральского межрегионального координационного совета под председательством начальника Свердловской железной дороги Алексея Миронова.
В работе координационного совета приняли участие руководители Свердловской и Южно-Уральской железных дорог, руководители 8 субъектов Российской Федерации, компаний-операторов, а также общественных и отраслевых организаций Уральского и Приволжского федеральных округов.
Сокращение маршрутной сети – это крайняя мера, вызванная отсутствием финансирования пригородных железнодорожных перевозок со стороны региональных правительств, которые являются заказчиками на перевозку пассажиров. В регионах, где власти ответственно подходят к вопросам компенсации перевозчикам выпадающих доходов от регулирования тарифа на пригородные перевозки, пригородные компании имеют возможность не только развивать маршрутную сеть, но и реализовывать мероприятия по улучшению качества обслуживания пассажиров.
Напомним, схема работы в пригороде такова: субъект РФ заказывает необходимый объем транспортных услуг, компания-перевозчик рассчитывает экономически обоснованный уровень тарифа, предъявляет субъекту свои расчеты. Затем регион должен решить, какую часть затрат будет оплачивать житель (через стоимость билета) и какую сумму регион должен компенсировать из бюджета. Размер тарифа устанавливается регионом с учетом транспортной доступности и платежеспособности населения, при этом себестоимость таких перевозок превышает устанавливаемый тариф.
В 2012 году убытки пригородных пассажирских компаний на полигоне Свердловской железной дороги прогнозируются в объеме 1,75 млрд. рублей, компенсация – 1,44 млрд. рублей, уровень компенсации убытков – 82%, непокрытый убыток – 313,92 млн. рублей. В том числе в Свердловской области уровень покрытия убытков при компенсации 990,5 млн. рублей, в соответствии с объемом субсидий, предусмотренных бюджетом, составит 88% (непокрытый убыток – 141,3). В Тюменской области уровень компенсации убытков составит 88% (при компенсации 113,27 млн. рублей непокрытый убыток составит 15,4 млн. рублей), Пермском крае – 84% (при компенсации 309,38 млн. рублей непокрытый убыток составит 60,4 млн. рублей). Ханты-Мансийский автономный округ – Югра вошел в число 11 субъектов Российской Федерации, уже сегодня предусмотревших в своих бюджетах полное покрытие убытков.
Анализируя ситуацию с компенсацией перевозчикам выпадающих доходов от регулирования тарифа в пригородном пассажирском сообщении на территории Южно-Уральской железной дороги, начальник СвЖД Алексей Миронов отметил, что выплаты компенсаций со стороны Курганской и Челябинской областей (по состоянию на 28.08.2012) не производились. Долг этих субъектов РФ перед ОАО «Свердловская пригородная компания» (ОАО «СПК») составил 278,7 млн рублей (за 7 месяцев 2012 года).
Несмотря на обоснование затрат ОАО «СПК», регулирующими органами используются методы затягивания принятия решения. Так, в Челябинской области в целях снижения расчетного финансового результата применяется принцип завышения доходов перевозчика путем установления завышенной величины населенности вагона, недостижимой с учетом географических и демографических составляющих (больше, чем в Московской области).
ОАО «СПК» полностью выполняет обязательства по перевозке пассажиров, однако ни Курганской, ни Челябинской областью не предприняты шаги по обеспечению компенсаций. Компания будет стремиться к максимально возможному сохранению качества транспортного обслуживания населения, но в то же время вынуждена принимать меры по сокращению убытков путем отмены курсирования ряда поездов, а также взыскания задолженности в судебном порядке (исковое заявление в адрес Правительства Курганской области будет направлено в ближайшее время).
Информирование населения в СМИ о предстоящих отменах уже показало, что доводы о возможности замены пригородного железнодорожного транспорта на автомобильный несостоятельны, жители указывают на отсутствие по ряду направлений регулярного автобусного сообщения.
Подводя итоги обсуждения, начальник СвЖД Алексей Миронов выразил надежду на конструктивное взаимодействие с регионами по решению вопроса обеспечения безубыточной деятельности пригородных пассажирских компаний во всех субъектах Российской Федерации на полигоне Свердловской и Южно-Уральской железных дорог. Субъектам РФ было предложено признать действующую на сегодняшний день маршрутную сеть минимальной для обеспечения транспортной доступности для населения, не принимать решений по дальнейшему сокращение пригородных поездов, а в перспективе рассматривать увеличение маршрутной сети.
В свою очередь перевозчикам - ОАО «Свердловская пригородная компания», ОАО «Пермская пригородная компания», рекомендовано активизировать работу по реализации мероприятий по повышению доходности.
29.08.2012 12:17