Lada X Ray: обзор автомобиля

Этот компатный хетчбэк В-сегмента, выполненный в стиле «внедорожника», построен на шасси французского Renault Sandero. Экстерьер и интерьер у новинки оригинальные. Оригинальность модели подчеркивается не только замысловатой стилистикой, но и такими модными элементами декора, как дневные ходовые огни. Которые, кстати, не гаснут полностью при включении основного освещения, а лишь притухают. В передней части без труда читается корпоративный «Х».

В отличие от Lada Vesta, характерная Х-образная отштамповка на боковине Lada Иксрей имеет загнутые края. По мнению создателя дизайна Xray Стива Маттина, это подчеркивает «атлетизм» колесных арок, придавая машине некий внедорожный шарм.

Благодаря 195-сантиметровому дорожному просвету Xray довольно уверенно преодолевает умеренное бездорожье. А упомянутые Х-образные отштамповки, как заверяют заводские специалисты, предохраняют в таких условиях от загрязнения боковые стекла.

Интерьер Lada Xray лаконичен. Качество сборки и подгонки панелей приличное. По некоторым элементам (это, например, большой центральный дисплей) чувствуется родство с автомобилями Renault.

Сиденья выглядят не просто аккуратно, но даже нарядно. К тому же они вполне удобны. Каркас у кресел французский, остальное – оригинальное.

Задний диван приемлем даже для трех пассажиров. Способ размещения подразумевает вертикальность посадки. Смущает небольшой запас пространства для ног. А также отсутствие подлокотника.

Приборный щиток аскетичен, что неплохо. Хуже то, что он почти не читаем, пока не включишь габариты или ближний свет. В этом случае циферблаты подсвечиваются изнутри, существенно повышая читабельность.

Логика управления информационным тачскрином от Renault интуитивно понятна. Вульгарно написанное «Xray» под ним в перспективе обещают убрать.

Клавишей подогрева сидений пользоваться так же неудобно, как и во французских «донорах». А вот регулировка водительского сиденья по высоте, наоборот, не вызывает проблем. И, к слову, частично компенсирует отсутствие регулировки руля по вылету, позволяя найти оптимальное положение за рулем.

Под передним пассажирским креслом находится выдвижной ящик для мелочей, с помощью которого можно минимизировать беспорядок в салоне.

Камера заднего обзора существенно облегчает парковку. Жаль только, что траекторная рамка неподвижна, в отличие от более продвинутых систем данного типа.

Объем багажного отделения в пассажирском варианте составляет 361 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1207 л. Когда Xray обзаведется складывающимся сиденьем переднего пассажира, объем багажника увеличится до 1514 л.

Пол грузового отсека выполнен в виде крепкой поднимающейся и фиксируемой в приоткрытом положении крышки, под которой находится органайзер для мелочей. В крышке имеются проушины для крепления груза.

Xray комплектуется тремя бензиновыми двигателями. Два из них имеют объем 1,6 литра. Третий – новый вазовский мотор 1.8. Он агрегатируется автоматизированной механической трансмиссией, как у Lada Vesta.

По мнению создателей, Xray в основном адресован молодежной аудитории и должен составить конкуренцию хетчбэкам Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Sandero. Даже в базовой версии Lada Xray оснащена двумя подушками безопасности, системой стабилизации движения, бортовым компьютером. Цена новинки стартует с 589 000 р. и достигает максимума на 723 000 р.

Тэги: Lada XRay, лада х рей фото, лада х рей тест драйв, н, лада х рей цены


Просмотров: 11821