К вопросу об асфальтировании дорог

Асфальтирование дорог - важная деталь в благоустройстве города и прилегающей местности, так как количество транспорта растет с каждым днем, а износ дорожного покрытия в процессе времени непосредственно увеличивается. К проблеме износа асфальта, кроме не соответствующего качества сырья, необходимо отнести и атмосферное воздействие, так как давно замечено, что в регионах, где плохая погода с осадками доминируют большую часть года, асфальт разрушается гораздо быстрее.

Однако все же многое зависит именно от качества сырья и производимых работ. Важно соблюдать все нормы и правила для создания качественного асфальтового покрытия, чтобы покрытие соответствовало всем требованиям стандарта качества. Атмосфера – атмосферой, но на качественное дорожное покрытие она действует гораздо меньше, чем на покрытие некачественное. Рассказывает специалист компании ООО "Асфальт-Качество" .

Итак, в наше время асфальтирование дорог имеет огромное значение. Грунтовые дороги сейчас становятся не так актуальны, как асфальтовые, даже в сельских районах, где движение не такое интенсивное, как в городах и на трассах. Асфальтовые дороги, в отличие от труднопроходимых грунтовых, дает возможность комфортно и быстро добраться до места назначения. Также качество дороги очень сильно влияет на износ транспортных средств, передвигающихся по ней.

В чем преимущество асфальтированных дорог перед другими? Полотно, которое асфальтировано по всем нормам и со всеми требованиями, равномерно распределяет давление на грунт, кроме этого не дает возможности проникнуть влаге в слои покрытия, тем самым предотвращает износ и разрушение полотна. Асфальтирование дорог является приоритетным в сфере дорожных работ. Температурные и погодные условия не влияют на асфальтированные дороги в такой мере как на другие виды транспортных путей. К сожалению, наличие не асфальтированных дорог в сельской местности, в селах, деревнях, и даже в пригородах некоторых городов и прочих населенных пунктах. Хотя все больше мы видим асфальтированных дорог и в таких местах, но строительство их продвигается не так интенсивно, как хотелось бы.

Что представляет собой природный асфальт? Это в большинстве своем базальтовая крошка, смешанная с плотной фракцией нефти.

Начало применения природного асфальта в строительстве пошло еще с древних времен. В Сирии и Египте очень часто использовали асфальтовые вещества для строительства домов, правда, только как связывающие компоненты. Добыча производилась египтянами из Мертвого моря, а ассирийцами – в пустынных местностях, богатых нефтью. Также асфальт использовался для мумификации. Видимо оттуда и пошло выражение «закатать в асфальт». В Европе же первый раз применили искусственный асфальт еще в 30-х годах XIX-го века в Париже для устройства садовых дорожек, а позже, лет через 10, асфальт начал применяться и в Санкт-Петербурге.

Но вернемся в наши дни. В наше время застройщик обычно должен распланировать объёмы строительных работ для того чтобы провести асфальтовую дорогу. Дорожное полотно состоит из нескольких слоев. Они зависят от вида грунта, на котором делают дорогу. Первоначально делают подушку из щебня. Толщина ее - ориентировочно 35-40 см, в зависимости от условий. А слой асфальта – всего несколько сантиметров. На десятки метров дороги расходуется тонны асфальта. При соблюдении всех правил технологии, при правильном устройстве дренажей, кюветов, насыпей асфальтовое полотно прослужит без ремонта десятки лет.

Итак, при устройстве дорог необходимо соблюдение всех этапов асфальтирования. Если игнорировать некоторые из них, то это обязательно приведет к быстрому разрушению одного из слоев, а как следствие - проседание верхнего слоя, прочность его очень важна при движении по дороге крупногабаритных транспортных средств. Разрушение разных слоев ведет к утрате прочности и серьезному проседанию, особенно летом, когда асфальт размягчается и теряет часть своей прочности. Не качественный и деформированный асфальт, в свою очередь, крошится.

Конечно, возникает вопрос, а почему так часто проводится ремонт асфальтирования дорог. Ответ на него очень прост. Все зависит от технологии производства и изготовления асфальта. Все имеет очень важное значение, и оборудование (например, дробильные установки), и качество щебня, и фракции песка. Кроме того, необходимо применение присадок различного рода. Иногда, в особых случаях, асфальт армируют сеткой.

В наше время в благоустройстве транспортных путей используют множество новейших технологий. Асфальтирование дорог возможно только при качественном оборудовании и сопутствующих компонентах. Правильно уложить слои асфальта могут только хорошие укладчики при выдерживании всех норм и стандартов, гостов для любого из компонентов и материалов. Это очень важно.

Сейчас очень часто случается так, что асфальтирование дорог производится с использованием некачественных материалов. После этого асфальтовое полотно разрушается в течение короткого времени, и поэтому ремонт дороги влетает в копеечку. Приходится переделывать всё из-за не качественного материала и отсутствия соответствующего оборудования.

Также необходимо учитывать, что при эксплуатации дорожного покрытия происходит износ. Много факторов влияет на это. Какие машины движутся большей частью по дороге - крупногабаритные или легковые, какой интенсивности  поток и т.д. А уже само дорожное полотно также влияет на автомобиль его износ, на самого водителя и пассажиров при передвижении.

Кроме того, следует помнить о том, что дороги - это не только лицо города или области, но и всего нашего государства.


Просмотров: 719