Международные грузоперевозки

Любого, связанного так или иначе с автотранспортной логистикой – и того, кто заказывает международные автомобильные грузоперевозки, и того, кто их выполняет – волнует то, что происходит в отрасли и существенно влияет на организацию таких перевозок.

Одна из широко обсуждаемых тем последнего времени – перенос таможенного оформления международных перевозок грузов (автомобильных, морских, железнодорожных) из центральных городов в «места, приближенные к границе». Подробнее о грузоперевозках из и в Калининград здесь: http://logisline.ru/services/trucking/mezhdunarodnye_gruzoperevozki_kaliningrad.php .

Именно так формулируется цель «Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации», которая была утверждена в августе 2008 года. На этой странице мы предлагаем вам несколько публикаций, позволяющих оценить, как воплощение данной концепции в жизнь влияет на автомобильные международные перевозки.

Основной идеей концепции является перенос таможенного оформления международных грузоперевозок из признанных логистических центров в приграничные области. По замыслу создателей документа это должно разгрузить крупные города, в первую очередь Москву, от тяжелого грузового транспорта и усилить развитие приграничных регионов – в них будут организованы центры таможенного оформления автомобильных перевозок, модернизированы порты и железнодорожные узлы.

Заявлено, что и регионы-получатели международных грузов окажутся в выигрыше: грузопотоки от границ пойдут к ним кратчайшими маршрутами, минуя центр страны.

Все это выглядит привлекательно, но в мировой практике большинство стран отчего-то поступает иначе – таможенное оформление грузов приближается к получателям, а не удаляется от них до самых границ государства. Россия снова выбрала свой особый путь. Как нам даются первые шаги по нетореной дороге?

Пока что, к сожалению, выходит, «как всегда».

Полезная информация о международных автомобильных  грузоперевозках

Исполнение концепции разбито на два этапа, первый из которых – подготовительный – должен быть завершен в 2011 году. В рамках этого этапа должна быть подготовлена материальная и организационная база, в приграничных районах должны строиться новые и расширяться существующие пункты таможенного оформления, а в центре страны таковые, напротив, должны быть закрыты. И мы видим, что уже закрываются таможенные посты в столице, то есть концепция, действительно, начала исполняться.

Но ее исполнение приводит пока только к ломке сложившихся маршрутов перевозки грузов и разрушению привычных схем таможенного оформления, чем регионы не слишком обрадованы. А правительство Ленобласти вообще резко критикует реформу таможенного оформления.

Экономический кризис также наложил свой отпечаток на выполнение определенных концепцией планов. Точнее, попытка реализации этих планов в кризисный период усугубила последствия кризиса и для перевозчиков, и для заказчиков транспортных и таможенных услуг, и – в итоге – для конечных потребителей импортных товаров (практически для всех жителей страны). В результате, объем международных автомобильных перевозок грузов упал на 30% за год с момента принятия концепции.

Впрочем, даже без кризиса, реализация данной концепции создала бы немало проблем. В частности, поскольку пункты таможенного оформления стали теперь еще дальше от получателей грузов – владельцам товара потребуется затрачивать больше времени и средств на их доставку.

Это, в свою очередь, создает чиновникам дополнительные возможности для злоупотреблений, ущемления прав получателей грузов. При долгом ожидании и неизбежно возникающем при получении грузов цейтноте возрастает вероятность ошибок при оформлении грузов. В целом, все это приводит к тому, что защищенность получателей грузов может сильно упасть, а это противоречит Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур, к которой присоединилась Россия.

Тэги: н


Просмотров: 11119