Что ожидает рестораторов в 2019 году?

В данной статье мы рассмотрим, с какими сложностями сталкиваются в своём бизнесе рестораторы, какие виды заведений пользуются наибольшим спросом и как владельцы бизнеса могут увеличить операционные доходы. Подробнее: joinposter.com/post/what-waits-for-cafes-and-restaurants-next-year

Рентабельность ресторанного бизнеса

Как только начинающий бизнесмен узнаёт о большой добавленной стоимости в ресторанном деле, ему тут же хочется открыть своё заведение и начать получать большие прибыли. Однако всё выглядит не так просто, если разобраться немного глубже. Ресторанный бизнес является далеко не самым прибыльным.

Именно благодаря высокой наценке ресторатор может остаться «в плюсе», т.к. есть большое количество накладных расходов. Так, например, в странах СНГ средняя рентабельность заведения питания обычно не выше 30%, а рестораны, которые имеют рентабельность хотя бы 20%, уже можно считать успешными.

Предлагаем рассмотреть затраты ресторана в порядке убывания:

  1. Стоимость продуктов.
  2. Зарплата персонала.
  3. Затраты на аренду.
  4. Налоги.
  5. Коммунальные платежи.
  6. Хозяйственные расходы.

Чтобы начинающий бизнесмен мог себе примерно представить размер инвестиций для входа бизнес, смету можно составлять из расчёта 1000$ на квадратный метр. Т.е. чем больше планируется ресторан, тем выше вложения.

Тенденции 2019

Рассмотрим актуальные тренды в 2019 году.

  1. В последнее время всё больше заведений предлагают доставку. Она может быть организована собственной службой или с помощью агрегаторов. Особенно актуальна доставка для суши баров, пиццерий.
  2. Использование франшиз – ещё один тренд 2019 года. Всё больше предпринимателей предпочитают не открывать проект «с нуля», а использовать готовую модель и идею, в данном случае они прибегают к помощи франшизы.
  3. Предпочтения гостей всё чаще склоняются в пользу узкоспециализированных заведений. Вместо универсального ресторана, где есть всё — от суши до караоке, гости скорее предпочтут заведение, где их любимые блюда готовят по-настоящему вкусно – пиццерию, бургерную и т.д.
  4. Большим спросом пользуется готовая выпечка, а значит пекарни и кондитерские будут иметь стабильную популярность. Они могут быть размещены не только на проходных улицах, но и в спальных районах.
  5. Заведения в стиле «fast casual» также пользуются спросом. Второе название этого тренда — эмоциональный маркетинг.

Эмоциональный маркетинг

Если привлечь посетителя в ресторан первый раз не так и сложно, то сделать так, чтобы гости возвращались снова и снова — задача не самая тривиальная.

  1. Вы должны определиться с позиционированием заведения — это будет влиять на ожидания гостей. Гость, который хочет заказать хачапури, не отправится в итальянский ресторан. Меню должно соответствовать ожиданиям гостей.
  2. Чётко обозначьте тип вашего посетителя. Придумайте «якорные продукты», которые станут настоящей приманкой для посетителей.
  3. Определите задачи каждого блюда. Если задача заведения продать блюда и десерт, то калорийность и состав блюд должно быть такими, чтобы у посетителя всё ещё оставалось небольшое чувство голода для заказа десерта.

Просмотров: 2730