Оценка бизнеса

Кому же важна и нужна оценка бизнеса? Оценка стоимости бизнеса обычно воспринимается как лишняя затратная процедура, которую необходимо проводить только в крайних случаях.

Оценить стоимость бизнеса полезно маленьким и большим компаниям, новичкам и «динозаврам» коммерции, опытным и неопытным предпринимателям. Для чего? Ответов, разумеется, несколько:

1. Оценка бизнеса помогает определить реальную стоимость компании. Как это ни странно, но многие собственники не ясно представляют, сколько стоит их бизнес, каковы их действительные активы.

2. «Предупрежден – значит вооружен». Оценка бизнеса способствует тому, чтобы компания смогла лучше ориентироваться в своей индустрии. Собственник узнает, как обстоят дела у конкурентов, что изменилось в требованиях потребителя.

3. Оценка стоимости бизнеса выявляет текущее финансовое состояние компании, позволяет осмыслить бизнес в терминах факторов, влияющих на величину прибыли на долю каждого партнера, ставит «диагноз», и предлагает методы лечения или профилактики.

4. Вовремя проведенная оценка стоимости бизнеса не дает вам забыть, что вокруг все постоянно меняется: сфера вашей деятельности, экономическая ситуация и тд. Изменения претерпевает и ваша компания, какой бы стабильной или даже консервативной она ни казалась.

5. Данные оценки могут быть незаменимы, для использования в судебных процессах и выступить в качестве ценного свидетеля, а так же при урегулировании вопросов, связанных с финансированием или кредитованием под залог.

6. Наконец, периодически проводимая оценка стоимости бизнеса пригодится, когда необходимо принять оперативное решение о приобретении или продаже бизнеса или его части, об объединении, слиянии или поглощении бизнеса. Оценка бизнеса нужна здесь и сейчас, иначе под угрозой стоит сделка. Но если у вас уже будет информация по результатам предыдущей, но еще актуальной оценки, шансы принять верное решение и не сорвать сделку будут значительно выше.

Как заказать оценку бизнеса? Просто перейдите по ссылке.

Итак, если вы пришли к необходимости провести оценку бизнеса, но сомневаетесь в целесообразности стандартного заключения договора с оценщиком предлагаем рассмотреть несколько этапов методологии проведения оценки с позиции консультанта по управлению.

Традиционно ценность бизнеса определяется способностью генерировать денежные потоки, как совокупный поток всех выгод, которые может извлечь из компании инвестор в будущем, оценивающий эти возможности в настоящий момент. Правила оценки практически не изменились с тех пор, как была сформулирована концепция дисконтированного денежного потока.

Однако при определении стоимости среднего или небольшого бизнеса польза от традиционных финансовых показателей, используемых для оценки крупных предприятий, невелика. Они пригодны для компаний, главными активами которых являются основные средства и портфель заказов. Информативность классической финансовой отчетности для анализа снижается за счет использования «бухгалтерского подхода», а именно:

  • вместо финансовой структуры показатели группируются по юридической;
  • отсутствует управленческая логика и подкрепляющая ее аналитика (например, классификация расходов по функциям и характеру назначения);
  • в пояснениях нет единой терминологии (например, валовый доход определяется без учета вычета расходов на услуги, купленные для клиента у третьей стороны)

Поэтому если вы принимаете управленческое решение на основании анализа только финансовых показателей, первоначальная отчетность требует адаптации. Но даже в правильно составленном виде эти расчеты не будут учитывать влияния на стоимость бизнеса всей совокупности значимых показателей.

Среди компаний среднего и малого бизнеса значительное место занимают предприятия сферы услуг, главными активами которых являются люди и репутация. Ключом к прибыльности становится способность компании получать плату за услуги и, управляя производительностью и расходами, обращать полученный доход в свободные деньги, которые могут быть распределены между собственниками. Именно рационализация управления считается одной из привлекательных сторон среднего бизнеса, когда удается сократить до разумного минимума количество управляющих менеджеров, а передачу руководителем полномочий по управлению вниз сочетать с повышенной степенью свободы исполнителей. Положительным следствием такого стиля управления выступает обеспечение динамики бизнеса. С другой стороны, управляемость бизнесом становится фактором значительного риска. Риск несет также отсутствие четко сформулированной стратегии и разработанных карт целей. Нередко функции персонала строго не определены, цели бизнеса для сотрудников размыты, а контроль не регламентирован. Понятно, что финансовые показатели не исчерпывают суть дела. За цифрами стоит способность компании привлекать и удерживать хороших клиентов и талантливых специалистов, поэтому произвести оценку всех факторов, влияющих на стоимость бизнеса на основе анализа традиционной отчетности компании и бизнес-плана не возможно.

Использование простейших методов стратегического анализа для решения задач по оценке бизнеса поможет проявить «слепую зону» и оценить реальные риски.


Просмотров: 6977