С чего начинать ведение бизнеса с поставщиками из Китая?

Основа хороших деловых отношений с китайскими поставщиками – возникающие уже на первых переговорах взаимопонимание и уважение между будущими партнерами. Для этого даже не нужно учить китайский язык и лично выезжать в Понебесную. На рынке КНР сегодня работает некоторое число постоянных российских посредников, специализирующихся на поиске товаров в Китае.

За небольшое комиссионное вознаграждение вас так же могут связать напрямую с производителем нужного товара, помогут в проведении переговоров, оформлении контракта и прохождении всех таможенных формальностей. Некоторые агенты предоставляют также услуги:

  • по экспедиции и транспортировке импортируемых из Китая товаров;
  • консолидации сборных грузов;
  • проведении контроля качества и количества полученного груза.

На что обращать внимание при выборе производителя в Китае

Китайские деловые традиции имеют совершенно другие корни и отличаются от европейских или американских не только языком, но и отношением к ведению бизнеса. С вами будут вести себя точно так же, как ведете себя вы. Если вы просрочили платеж – трудно ждать, что товар будет отгружен вовремя. Поэтому обращайте внимание на пунктуальность выполнения своих обязательств.

Постарайтесь учитывать в деловых документах все мельчайшие детали, касающиеся товара, его упаковки и маркировки. Иначе есть риск получить товар навалом, причем только потому, что вам самим не нужна упаковка и вы считаете ее только лишними тратами.

Более выгодные цены на свою продукцию могут предлагать не только крупные фабрики, но и небольшие частные мастерские. Причем нанести маркировку здесь могут любого известного бренда – в Китае к такому плагиату вполне нормальное отношение.

Еще один удобный способ выбора производителя в Китае – посещение специализированных тематических выставок. На такие мероприятия собираются обычно те поставщики, которые уже известны в своей отрасли и заслуживают уважения. К тому же выставки – удобный вариант для сравнения однотипно продукции разных производителей и выбора изначально наиболее выгодных цен и условий поставки.

Чтобы отличить перекупщика-посредника от производителя достаточно задать об этом прямой вопрос. Если в ответ начнутся уловки или вам скажут, что компания «сотрудничает с фабрикой» - перед вами точно лишь посредник. Настоящий производитель при этом может находиться рядом, но будет молчать, пока вы не обратитесь именно к нему – в этом тоже часть китайских деловых традиций.

Конечно, с первого раза трудно разобраться в нюансах ведения бизнеса с производителями и торговцами в Китае. Поэтому обращение к отечественной посреднической (агентской) компании, например, Атвира (сайт - http://atvira.ru/) - вполне разумное и выгодное решение.


Просмотров: 1363