Отцовская любовь или осколки детских иллюзий

Маша Шмидт

Опустошенная, я сидела в машине и смотрела в след ушедшему поезду. Рельсы еще хранили звук стучащих колес, и шум гудка эхом звучал в моей отяжелевшей голове. Плотный колючий комок, застрявший в горле, мешал дышать, и слезы, пытаясь вырваться наружу,  заполоняли глаза и делали очертания все более размытыми...

Возьми себя в руки! Она скоро вернется! Ей ТАМ будет хорошо! Хорошо? Хорошо ли? Почему так разрывает сердце? Я отправила дочь в гости к ее отцу - своему бывшему мужу. Что же так надрывает душу? Ревность? Обида? Страх? Страх за нее? За себя?

Мне всегда хотелось создать большую и дружную семью. Наверное, потому что у меня  ее не было в детстве. Всегда хотелось иметь отца с крепким и сильным плечом, с нежным словом поддержки и   поцелуями на ночь…

У моей дочери обязательно будет отец! – давала я себе установку с детства.
Вышла замуж. Даже дочь родила как две капли похожую на мужа. Чтобы любил…чтобы обожал…чтобы никогда не предал… Самый лучший! Самый добрый! Самый заботливый! У нас будет большая и дружная семья!  Я постараюсь! Я смогу! Я сохраню семью любой ценой!…
Наивная…

Не любой. Не смогла. Не простила. Не сохранила…

Развелись. Но  ведь это не повод лишать дочь отца! Папа  любит тебя! Ты у него одна! Ты ведь его любимая доченька! Он всегда будет любить тебя!.. Он просто очень занят… У него просто много дел…

7 лет прошло. Он уехал в Москву. Освоился. Купил квартиру. Занимался строительством, открыл суши-бар. Редкие перечисления алиментов мы считаем за подарки. О чувстве долга говорить не приходится. Иногда он дарит подарки. Иногда он даже приезжает - заходит «пообщаться» на часок… Я периодически старалась напоминать ему о дочери своими звонками, наступив на горло гордости: позвони, напиши, поздравь, не забудь… Ведь это так важно для девочки – знать, что ее любит отец – первый самый главный мужчина ее жизни! Мне казалось, чувствуя его любовь, она сможет в будущем стать уверенной девушкой, женщиной…

…«Маш, я тут подумал, а почему бы Лерке не приехать ко мне в гости? На месяцок. Погостить. У нас большая квартира.. У нас часто гостит еще одна девочка – дочь друга. Им будет не скучно… Будем ходить на речку. На недельку выберемся в Анапу…Я приеду за ней. А потом привезу обратно.»… У моей дочери будет отец! – затертая пластинка в мозгу. - Она всегда будет знать, что он ее любит! Ну, и что, что мне обидно и досадно, что вспомнил он о ней, когда она уже выросла: не надо не спать ночами, не надо выворачиваться с больничными, садиками, студиями…, вспомнил, когда уже из ребенка она превратилась в 10-летнюю милую юную девчушку-красавицу с еще наивной доверчивой и открытой душой… Но вспомнил же!

«Доченька, ты хочешь поехать к папе в гости?». Блеск в глазах! Да! Она хочет! Конечно, она хочет! Рассказывать потом подружкам, как она ездила к ПАПЕ! Как ПАПА ходил с ней гулять! Как она каталась на ПАПИНОЙ машине!... «А как же ты тут одна, мамочка? Ты же будешь скучать по мне…» - «Конечно, я буду скучать, доченька, но ведь он твой ПАПА! И он тоже тебя очень любит! Поезжай, если хочешь! А потом приедешь и мне подробно расскажешь, как ты здорово там провела время!»… Сомнения терзали меня, страх непонятно за что разрывал душу, но я не могла позволить своим эмоциям взять верх и лишить дочь общения с родным отцом.

«Только я очень тебя прошу, не отпускай ее одну никуда! Ни в магазин, ни во двор…пожалуйста! Москва! Большой город! Она может просто растеряться и заблудиться в трех домах! Только вместе! Только с тобой!» - «Да, не бойся ты! Все будет нормально!» Верила ли я ему? Верила! Хотела верить. Разве родной отец может дать в  обиду дочь? разве может позволить испытать хоть какие-нибудь негативные эмоции? разве может допустить опасности?... Ведь он - ее ОТЕЦ! И она приедет к НЕМУ в гости! Он будет заботиться о ней! Он будет холить ее и лелеять… Разве может быть иначе?

Я отправила ее на поезде. Сам за ней он не приехал. Не смог. Не вырвался. Дела. Договорился с друзьями, оказией следовавшими до Москвы с двумя своими детьми. Уже в тот момент чувство беспокойства, зашкаливая, призывало прислушаться к разуму и отказаться от этой идеи, но опять я побоялась задеть ранимое маленькое сердечко дочери, расстроить ее чувства.., ведь она готовилась к поездке, ждала встречи… Все для нее. Все ради нее. А это бешеное чувство беспокойства – так это, наверное, просто от ревности, от обиды за прошлое… Я его заглушу.

***
Каждый день мы созванивались.

«Как дела, доченька? Как ты там? Чем занимаешься?» - «Да ни чем… сижу за компьютером…», «смотрю телевизор…», «папа еще на работе…», «папа уже на работе»… Так проходили дни… недели… На море они так и не выбрались - как раз «пошли дела в баре»…выручка…деньги…бизнес… Слушаю оправдания. Стараюсь понять…

Это был 20-й день. Не дозвонившись до дочери (видимо закончились деньги в роуминге), набираю бывшего: «Привет, а где дочь?» - «Она на работе!!! – торжество в голосе!!! - Работает! Флаеры разносит!» Я потеряла дар речи. Тело накрыла волна негодования и ужаса. «??????? Ты с ума сошел???? Ей всего 10 лет!!! Какая работа???!!! Какие флаеры???!!!». - «Рекламки нашего бара! Не кипятись! Ей УЖЕ 10 лет! Пора привыкать зарабатывать деньги! Я ей предложил – она согласилась. Я ей заплачу!»… Картинка мифического ОТЦА в мгновение ока с дребезгом рухнула,   и осколки иллюзий с диким звоном загудели у меня в голове, перемешиваясь со страхом. Маленькая девочка в огромном прожорливом мегаполисе… наивная… доверчивая… открытая… Страх за нее…Паника… Ужас... Отчаяние… Я ничего не могу сделать! Я не могу СЕЙЧАС ничего сделать! Не могу повлиять на ситуацию! Господи! Пусть с ней ничего не случится!

Они разносили флаеры по подъездам многоэтажек. Разносили по этажам и квартирам. Две девочки десяти лет. Две юные, только начинающие взрослеть девчушки… Не имея с собой сотовой связи. Не зная даже почтового адреса отца…

Нервы на грани срыва. Глаз поддергивает нервный тик. Пью успокоительное и звоню в авиа-кассы. Бронирую обратные билеты. Два. Взрослый и детский. Вылет завтра. Еще один день! Продержаться. Все будет хорошо. С ней уже ничего не случится!

***

Аэропорт. Сгребаю в материнскую охапку родное драгоценное тельце. Целую родные ясные глазки, нежные сладко-соленые щечки... Обратная дорога. Дом... Соскучившиеся родственники. Друзья. Вопросы наперебой: «Ну как?» Дочура смущенно улыбается, пожимает плечиками: «Да, нормально...» Нормально. И всё! Чувствую напряжение. Боюсь спросить. Боюсь разрыдаться. Боюсь, потому что виновата сама! В том, что отпустила, не прочувствовав до конца, слепо доверяя своим навязчивым детским комплексам и иллюзиям. Сама создала для нее этот миф, эту сказку, и сама же не уберегла от столкновения с реальностью! Злюсь на себя! Злюсь на него!...

«Знаешь, мамочка, я так испугалась... – сердце мое тяжело ухает, к горлу подступает предательский комок. – Я так испугалась, когда лифт застрял. – Укладываю спать после бурного дня. -   Он застрял между этажами. Мы не знали, что делать и жали на кнопку, где  нарисованы дверки, и он чуть-чуть открылся…Мы выбрались через щель… я больше не ездила на лифтах… я по лесенкам ходила… только там было так темно…и страшно… а еще болело плечо…сумка… она, знаешь, была такая тяжелая… Но мы все разнесли! Целую тысячу штук! Папа заплатил нам по 500 рублей! Я купила подарки. Завтра покажу...» Прижимаю к себе. Обнимаю. Глажу по нежным  хрупким плечикам. Слезы бесцеремонно катятся   по щекам... Все хорошо. Все будет хорошо. Слава Богу, что в своем нежном возрасте ты не узнала всей чудовищности этого жестокого мира, подстерегающей на каждом шагу: маньяков, педофилов., уродов... Слава Богу, что негативные эмоции твои остановились на застрявшем лифте, темной лестнице и натертом плечике... Ты прости меня, родная. Прости. Я должна была прочувствовать. Должна была уберечь. Давно должна была снять розовые очки... А папа? Папа -  он  хороший... Он любит тебя... Он очень любит тебя! Тебя нельзя не любить... Любит... Только как-то по-своему...

***

Деньги, деньги, суета, работа... Деньги правят нашим  миром, овладевают нашими сердцами. Куда без них. Без них ты никто. Затопчут. Заклюют. Не заметят… Но... Остановись. Оглянись. Присмотрись. Прислушайся. Разве стоят все эти богатства и комфорт нежных детских объятий со словами: «Я люблю тебя, папочка!»??? 


Маша Шмидт, Краснотурьинск

Тэги: любовь, Маша Шмидт, гормон счастья


Просмотров: 17669