Шаттл «Дискавери» стартует 24 августа

Пресс-службе НАСА и Европейского космического агентства объявили, что шаттл «Дискавери» стартует с космодрома на мысе Канаверал утром 24 августа. На корабле к МКС отправится команда из семи астронавтов, в том числе и представитель шведского космического агентства Кристер Фуглесанг.

Запуск должен состояться в 9:58 по московскому времени, стыковка намечена на третий день полета. В НАСА говорят, что пока обратный отсчет для старта не запущен и время и дата старта еще могут измениться в результате погодных условий или технических проблем.

Новая миссия STS-128 должна будет доставить на станцию грузовое оборудование, пищу, запасы воды и воздуха, а также иные грузы. Вместе с предстоящим через неделю шаттлом на станцию отправится Николь Скотт, она сменит американца Тимоти Копру на борту станции в качестве участника постоянной экспедиции. На станции она пробудет несколько месяцев.

В НАСА говорят, что «Дискавери» доставит на МКС транспортный модуль «Леонардо» в котором будет присутствовать новое космическое оборудование. Во время выходов в открытый космос также планируется замена экспериментальных образцов, которые экспонировались на внешней поверхности европейского исследовательского модуля «Коламбус».

В ходе полёта планируется осуществить три выхода в открытый космос, в двух из них будет принимать участие европеец Фуглесанг. Ранее он уже трижды выходил в открытый космос.

Обратно на Землю «Дискавери» вернется 6 сентября в 4:15 по мск. После полета STS-128 следующая миссия НАСА должна будет отправиться в космос в ноябре 2009 года.

cybersecurity.ru