Коррекция дисграфии и дислексии: Уникальная инновационная комплексная программа для успешной учебной деятельности

Среди учащихся массовых школ значительный процент составляют дети, имеющие серьезные препятствия в овладении чтением и письмом.

Эта неспособность к письму и чтению известна под названиями: дисграфия (нарушение письма) и дислексия (нарушение чтения).

Некоторые учителя считают дисграфические ошибки нелепыми, обусловленными личностными качествами учеников: невнимательностью, небрежностью, отсутствием мотивации.

На самом деле, в основе неудач лежат более серьезные причины:

- несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи;

- дефицит внимания;

- недостаточная сформированность мнемических процессов — запоминания, сохранения, - воспроизведения информации;

- нарушение эмоционально-волевой сферы и коммуникативных отношений.

Знание правил не помогает.

Бедность словарного запаса, неумение выразить свою мысль, непонимание причинно-следственных связей приводит к тому, что учащиеся не умеют писать изложения и сочинения.

Одна из главных задач специалистов центра «КРИСТАЛЛИК» — правильно определить причины трудности письма и чтения, выявить структуру нарушений и организовать дальнейшую коррекционную работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

Вся программа по устранению недостатков тесно связана с процессом обучения и соответствует программе по русскому языку и литературе.

Сочетание логопедических методик и психологических техник дает положительные результаты:

-создается платформа для успешного усвоения и правильного применения учащимися знаний, умений и навыков;

-закрепляется учебный материал, данный учителем в школе.

 

Уральский минералогический музей
г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 1
(здание гостиницы «Большой Урал)

Тэги: дисграфия, Уральский минералогический музей, центр развития семьи


Просмотров: 17672