С нарушениями прав потребителей можно бороться

На сегодняшний день с нарушениями прав потребителей приходится сталкиваться, увы, слишком часто. Знание своих основных прав поможет Вам правильно вести себя в ситуациях их нарушения.

Агенство «0-50.RU» попросило юристконсульта «Юридической компании «Финист»  Елену Вырлан назвать основные права, которыми должны пользоваться потребители.
 
Перечислим эти права:

- на качество
Ваше право на качество означает, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. ( ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

- на безопасность
Ваше право на безопасность означает, что Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. ( ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

- на информацию
Ваше право на информацию означает, что Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. ( ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

- на возмещение ущерба
Ваше право на возмещение ущерба означает, что Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет. ( ст.14 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

- Срок службы, срок годности и гарантийный срок — сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки — сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков.

«Юридическая компания «Финист» 

28.08.2009 18:27