Свердловская железная дорога с 1 июля переходит на безотделенческую структуру управления
В рамках перехода на трехуровневую систему управления, в целях оптимизации структуры управления компанией холдингового типа, с 1 июля на Свердловской железной дороге (филиал ОАО "РЖД") упраздняются Пермское, Свердловское, Тюменское, Нижнетагильское и Сургутское отделения (вместо четырех уровней управления остаются три: компания – дорога – предприятие).
Основные принципы, модель и механизмы перехода дороги на трехуровневую систему управления направлены, учитывая объемы и специфику работы дороги, на сохранение оперативности в решении производственных вопросов и безопасности движения поездов.
Для сохранения эффективной эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения с упразднением отделений будут введены должности заместителей начальника дороги по регионам (НЗрег - Тюменский, Сургутский, Пермский, Свердловский и Нижнетагильский). НЗрег будут обеспечивать координацию работы всех структурных подразделений бизнес-единиц в регионе, включая филиалы и ДЗО, не только по содержанию инфраструктуры, но и по организации перевозочного процесса.
При упразднении отделений управление линейными структурными подразделениями (работой железнодорожных станций, эксплуатационных локомотивных и вагонных депо, дистанций сигнализации, централизации и блокировки, дистанций электроснабжения, дистанций пути и других подразделений дороги) обеспечивается через дирекции и отраслевые службы органа управления дороги.
* * *
Развитие рынка железнодорожных транспортных услуг, изменение хозяйственной и корпоративной структуры холдинга «Российские железные дороги» требуют освоения новых технологий и инструментов управления.
Централизация диспетчерского управления движением поездов, материально-технического снабжения, а также создание отраслевых вертикалей коренным образом изменили формат деятельности отделений.
Дорога к процессу трехуровневой системы управления начала готовиться в 2009 году, сконцентрировав деятельность однородных территориальных структурных подразделений линейного уровня в одну балансовую единицу по направлениям деятельности.
· С 1 июня 2009 года создана дирекция по ремонту тягового подвижного состава (7 ремонтных локомотивных депо), с ноября 2009 года дирекция управления движения с 5 центрами организации работы железнодорожных станций и 3 станциями, в качестве структурных подразделений дирекции управления движения.
· С 1 октября 2009 года создан и выделен из состава Свердловской дороги Территориальный филиал Центра фирменного транспортного обслуживания.
· Таможенно-брокерская деятельность передана в Центр по таможенно-брокерской деятельности СП ОАО «РЖД».
· Создан общий региональный центр обслуживания.
· Только в 2009 году с уровня отделений на дорожный уровень переданы функции управления отраслевыми хозяйствами: ревизорским аппаратом по безопасности движения, корпоративной информатизации.
· С 01.07.2010 в составе дороги создана Дирекция тяги.
В соответствии с законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» сотрудникам упраздняемых отделений дороги будут выданы уведомления о структурных преобразованиях.
Запланированные преобразования не коснутся структурных подразделений дороги (локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, электроснабжения, сигнализации централизации и блокировки и др.).
Процесс реорганизации не приведет к массовым высвобождениям персонала. Руководством Свердловской железной дороги изначально выбрана позиция – оптимизацию численности производить за счет естественного оттока кадров и использования системы внутритранспортных перемещений, а также трудоустройства потенциально высвобождаемых работников на имеющиеся вакантные места.
В целях обеспечения гарантий высвобождаемым и потенциально высвобождаемым работникам на Свердловской железной дороге действует Программа содействия занятости, в которой обозначены механизмы сохранения кадрового потенциала в период реформирования Компании.
Тэги: РЖД