Как выбрать моторное масло для двигателя ?

Технический прогресс немыслим без движения. Первой движущей силой являлась мышечная сила людей, на смену ей пришла сила тягловых животных — волов и лошадей. С развитием науки и техники человек научился подчинять себе силы природы. Сначала энергию текущей воды, затем пара и наконец минерального топлива, а именно угля, нефти и газа.
Одним из высокоэффективных видов двигателей является двигатель внутреннего сгорания, который стоит практически в каждом автомобиле.
Однако, любое движение не возможно без сопротивления. Уменьшить сопротивление, а также износ двигателя позволяет автомобильное масло, купить которое можно в любом авто-магазине или на заправочной станции.
Моторные масла подразделяются на две большие группы — синтетические и минеральные или нефтяные:
-
Минеральные масла — производятся из нефти и нефтепродуктов путём перегонки и последующей очистки.
-
Синтетические — производятся посредством синтеза из продуктов глубокой переработки нефти.
Первое в мире минеральное моторное масло было запатентовано в 1873 году Джоном Эллисом. Хотя впервые своё масло он использовал для паровых двигателей, основанная им компания Valvoline, по сей день является одной и ведущих компаний по производству смазочных материалов.
Без автомобильных моторных масел не может существовать ни один современный двигатель. Поэтому к ним предъявляются особые требования:
-
Высокомоющие свойства позволяющие удалять загрязнения, возникающие при эксплуатации двигателя.
-
Высокая термостойкость масел, позволяющая использовать масла для охлаждения поршней.
-
Достаточные противоизносные свойства, уменьшающие износ трущихся деталей двигателя.
-
Отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя.
-
Способность сохранять свои свойства в течение долгого промежутка времени.
-
Совместимость с материалами двигателя.
-
Низкая вспениваемость при эксплуатации, особенно при низких и высоких температурах.
-
Малая летучесть масла.
-
Высокая экологичность масла и продуктов.
Использование масел при особо низких или особо высоких температурах накладывает дополнительные требования, обеспечивающие работу двигателя в соответствующих условиях.
Тэги: н
Просмотров: 11518