Рекламодатели России увеличивают свою активность в Рунете

Лидирующие по объемам рекламы в Рунете автопроизводители и сотовые операторы увеличили свою активность в январе-июне на 88%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные агентства MindShare Interaction.

Все десять крупнейших рекламодателей, по версии MindShare Interaction, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличили свои бюджеты. Так, Toyota Motor Co. почти в четыре раза, до 64 млн рублей, Honda - в три с половиной раза, до 100 млн рублей, PSA Peugeot Citroen и Nissan - в два раза, до 82 млн и 71 млн рублей.

Наряду с автопроизводителями крупнейшими рекламодателями рунета, по версии MindShare Interaction, являются сотовые операторы. Так, бюджет MTC вырос в 2,5 раза, до 150 млн руб. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая признает, что компания «существенно увеличила» активность в интернете. «Вымпелком» и «МегаФон» увеличили свою активность на 36%, до 62 млн руб., и на 9%, до 60 млн руб. соответственно. Юлия Удовенко связывает меньшую, чем у МТС, активность этих операторов в первом полугодии, в частности, с проходившими тендерами по выбору агентства для закупок интернет-рекламы: партнером «Вымпелкома» стало Mediaedge:cia, «МегаФона» — AdWatch. Во втором полугодии их активность должна возрасти более значительно, уверена госпожа Удовенко. «По итогам тендера мы получили от своего агентства выгодные условия, которые позволили нам нарастить свою активность в интернете без увеличения бюджета»,— отмечает представитель "Вымпелкома" Ксения Корнеева. Руководитель департамента маркетинга "МегаФона" Игорь Пепеляев напомнил, что если рекламодатель придерживается более таргетированной интернет-стратегии, своевременно отследить все параметры размещения непросто.

В целом расходы на медийную интернет-рекламу в первом полугодии выросли на 4%, до 2,5 млрд руб., полагает MindShare Interaction. Холдинг Rambler Media сообщил вчера, что его доходы от медийной рекламы снизились в январе—июне на 12%, до 432 млн руб. Ассоциация коммуникационных агентств России свою оценку за первое полугодие назовет сегодня. Но по итогам января—марта расходы на медийную интернет-рекламу, по ее версии, снизились на 15%, до 1-1,1 млрд руб.

27.08.2009 15:03