Первая справочная служба Екатеринбурга: история появления в России пассажирских автобусов

В мае 1872 года от Ильинских ворот в дачное село Останкино стали курсировать три конных омнибуса (закрытые большие кареты) на 10 человек. Некоторые относят это событие к началу автобусного движения. Есть общее и в названии: «омнибас» по латыни значит «для всех», «ауто» - автомобиль. В результате получается слово, которое первые использовали французы «аутобас» - автомобиль для всех. Русские предприниматели неоднократно обращались в Московскую Думы с предложением открыть по московским улицам движение городских автобусов. Но эти "инвестиционные" проекты не были реализованы из-за «отсутствия соответствующих постановлений Думы о движении таких экипажей в городе».

Наконец, в конце июля 1908 года Управление городских железных дорог приобрело "самодвижущийся омнибус", который курсировал в течение трех недель от Театральной площади до Болотной площади и Серпуховских ворот, но из-за плохих московских мостовых быстро вышел из строя. За это время он успел перевезти 23 тысячи пассажиров (неплохо!). Это была первая попытка организации городского автобусного движения. Во второй половине этого года частными лицами было сделано много новых предложений об открытии ряда автобусных линий, но Городская Управа опять отклонила их, чтобы не создавать конкуренцию трамваю, принадлежащему городу. Но предприниматели нашли выход, запустив 7 частных автобусов, которые обслуживали постояльцев гостиниц, прибывавших на вокзалы.

Дело организации автобусного движения в Москве сдвинулось с мертвой точки толь только в 1924 году. Началось движение нескольких импортных и самодельных автобусов, переделанных из грузовиков, по дачной линии Пресненская застава - Серебряный Бор. Эксплуатация этой линии дала хорошие результаты, и МКХ оперативно открыло первую внутригородскую автобусную линию от Каланчевской площади через центр до Тверской заставы. Для этой линии в Англии были закуплены 8 автобусов "Лейланд" (каждый на 28 мест).

В январе 1925 года прибыли еще 16 "Лейландов", что позволило открыть в феврале ещё два новых маршрута. В конце 1927 г. в Москве работали 18 автобусных линий общим протяжением в 158 км, по которым курсировали 130 автобусов. Оказавшиеся непригодными для московских условий автобусы МАН и "Рено" были переданы в города Московской губернии.

В связи с изменением курса технической политики Моссовет в 1929 г. отказался от импорта английских автобусов, которые, как потом выяснилось, были самыми надежными и долговечными машинами (они проходили почти 14 лет) и сделал заказ Ярославскому автозаводу на изготовление 100 новых автобусов типа Я-6.

Поступление большого числа автобусов в 1931-33 гг. позволило открыть новые в маршруты в рабочие районы и пригородные местности. В январе 1933 г. автобусы стали курсировать по Садовому кольцу, помогая трамваю "Б". В ноябре 1936 г. на линии выпускались 470 автобусов (доля английских машин к этому времени сократилась до 30%), а в конце года по Москве курсировали уже 582 автобуса. megapolic

Сегодня в Екатеринбурге можно  позвонить по короткому номеру 050 и операторы Информационно-справочной службы-050 (Горсправка-050) подскажут Вам информацию не только о любом предприятии Екатеринбурга и Свердловской области, но и информацию о предприятиях Уфы, Челябинска, Тюмени, Перми и многих других городов.

Наши операторы подскажут расписание самолетов, пассажирских поездов, электричек и автобусов, движение общественного транспорта в нужном Вам  районе Екатеринбурга, дислокацию кафе, баров, ресторанов, клубов, салонов красоты, гостиниц и т.д.

Наши операторы расскажут о нахождении ЛЮБЫХ предприятий города совершенно бесплатно для Вас.

Обращаясь в Горсправку-050 вы имеете возможность располагать максимально достоверной информацией.

 

Тэги: справка, справочная служба

31.10.2009 15:35