В центре внимания - инновационное развитие транспортного комплекса Свердловской области

Александр Мишарин 27 января провел совещание, посвященное инновационному развитию транспортного комплекса в Свердловской области, сообщили "0-50.ru" в департаменте информационной политики губернатора Свердловской области.

Открывая обсуждение, губернатор напомнил, что 24 ноября 2009 года на заседании президиума Государственного совета, проходившего в Ульяновске, Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев обозначил основные направления инновационного развития транспортного комплекса страны и дал ряд поручений.         Президент подчеркнул: в России необходимо привести в соответствие с европейскими стандартами технологии и стоимость строительства дорог, инфраструктурных объектов, создавать интеллектуальные транспортные системы, широко использовать приборы навигации,  переходить к современным информационным технологиям управления логистическими процессами, внедрять на транспорте электронные услуги.

Александр Мишарин предложил представителям органов государственной и муниципальной власти, бизнеса, деятелей науки и образования провести своего рода «мозговой штурм» для выработки инструментов и механизмов развития данной отрасли.

Отметим, выполнение этой задачи является одним из важнейших направлений антикризисной политики. Каждый миллиард рублей, вложенный в инфраструктурные объекты, создаёт почти пять тысяч рабочих мест. Это - мировой опыт, широко использованный во время кризисных, депрессивных периодов. Чтобы выйти на новые горизонты развития, на Среднем Урале предстоит провести значительную системную работу. И, прежде всего, ликвидировать существующие негативные тенденции. В их числе были названы обособленность планирования и развития объектов инфраструктуры, дублирование мероприятий в федеральных и областных программах, отсутствие целевой функции в развитии транспортного комплекса на региональном уровне. Эти и многие другие тезисы прозвучали в докладе областного министра транспорта и дорожного хозяйства Сергея Швиндта. Он подчеркнул: инновационность – важнейшая черта будущей целевой программы развития регионального транспортного комплекса, которая крайне необходима сегодня Среднему Уралу.

Ни одна отрасль не может развиваться без высококвалифицированных кадров. Меры государственной поддержки программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для организаций, занимающихся в транспортном комплексе инновационной деятельностью, вынес на обсуждение собравшихся заместитель председателя областного правительства – министр промышленности и науки Александр Петров.

Ректор Уральского государственного университета путей сообщения Александр Галкин поделился опытом развития научно-образовательных центров. Участники совещания в ходе живой, заинтересованной дискуссии обсудили возможности уральской науки, крупных организаций и предприятий, органов государственной власти в развитии современного транспортного кластера, охватывающего все реалии нашей жизни – от автодорог и городских пассажирских перевозок до авиации и транспортного машиностроения, с применением новейших разработок ученых.

Подводя итоги совещания, Александр Мишарин сформулировал цели и задачи для этой отрасли:

- Развитие транспортного комплекса – это, прежде всего, повышение качества жизни свердловчан. К сожалению, на Среднем Урале действия в этом направлении до сих пор были разрозненными. Поэтому, безусловно, соответствующая целевая программа необходима, актуальна и требует создания в кратчайшие сроки. Уже в текущем году мы должны поставить ей конкретные задачи, определить перечень реализуемых  проектов.

Александр Мишарин дал месяц на разработку концепции такой программы. Ею будет заниматься новое Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области совместно с областными министерствами экономики, промышленности и науки.

Губернатор обозначил структуру будущей программы, которая, по его мнению, должна состоять из крупных разделов, посвященных развитию как самих видов транспорта и его инфраструктуры, так и подготовке отраслевых кадров.

В первый блок выделены меры по строительству путей сообщения всех видов, модернизации и развитию инфраструктуры автомагистралей, железной дороги, пригородного транспорта, авиации и прочего.

Следующий раздел – организация и логистика перевозок (грузовых и пассажирских), учитывающая все виды транспорта, типы и уровни перевозок - от международного до сообщения между сельскими поселениями.

Безусловно, важным является развитие городского транспорта. Он будет выделен в отдельный раздел, посвященный созданию и развитию городских транспортных средств, логистике перевозок, модернизации инфраструктуры. «В разработке данного блока активное участие должно принять областное министерство промышленности и науки – необходимо привнести в это направление новые подходы, современные технологии», - подчеркнул Александр Мишарин.

Кроме того, отдельными блоками программы станут подготовка и переподготовка кадров, развитие системы образования, внедрение прогрессивных видов транспорта с применением инновационных разработок.

Министерству экономики Свердловской области поручено обратить особое внимание на выработку механизмов финансирования программы, для чего должны быть задействованы все источники. Нужен такой механизм финансирования, который позволит привлекать не только средства бюджетов всех уровней, но и создаст возможности для выпуска инфраструктурных облигаций, привлечения инвестиционных средств банков, Пенсионного фонда России, частного бизнеса. Это - огромный пласт работы, однако при реализации он даст многократную отдачу, в том числе и в сфере региональной экономики. Потому изначально деятельность необходимо развертывать на основе частно-государственного партнерства.

- С одной стороны, плохо, что мы находимся на невысоком уровне развития этой отрасли, но в этом имеются и свои плюсы – есть возможность начать развитие без ограничений, с применением современных технических средств и разработок, - резюмировал итоги обсуждения Александр Мишарин.

Тэги: Александр Мишарин

28.01.2010 13:01