Автоматизация ресторана

Необходимость автоматизации ресторана очевидна. С ее помощью процесс управления будет более эффективен, обслуживание посетителей лучше, а злоупотребления со стороны персонала (включая воровство) полностью ликвидированы. К сожалению, решение данных проблем стало возможно совсем недавно. Появление на рынке специальных программ, их постоянное усовершенствование значительно упрощает контроль над работой предприятий общественного питания.

Еще каких-то пять лет назад автоматизацию воспринимали как способ сокращения времени на написание счетов. Сегодня все ее преимущества оценены владельцами ресторанов по достоинству. Определилась главная цель — быстрое предоставление информации, которая необходима для принятия решений в вопросах управления и анализа ресурсов предприятия. Лучше, если система будет установлена на стадии проектирования ресторана. И конечно, перед тем, как запустить ее в работу, стоит провести обучение персонала.

Успешное функционирование ресторана возможно, если ресторатор владеет определенной информацией:

Кто является постоянным клиентом, VIP-клиентом;
Какие блюда и напитки пользуются наибольшим спросом;
Когда количество посетителей максимально, а когда минимально;
Учет изготовления блюд, их реализации;
Бухгалтерия и склад;
Необходимое оборудование для бара и кухни.

Конечно, данный список можно продолжать до бесконечности. Контролировать такое количество параметров вручную не возможно. Здесь и нужна автоматизация. Сегодня на рынке представлено много специальных программ, но есть те, которые за долгие годы работы заслужили уважение и популярность в ресторанном бизнесе. Рассмотрим их более подробно.

R-Keeper

Многие считает эту программу мощным инструментом, который позволяет осуществлять тотальный  контроль зала, учитывать рабочее время, движение товара. С ее помощью можно с легкостью управлять маленьким кафе и сетью ресторанов (урл где можно её купить). Ведь решение основных задач не представляет никакой проблемы:

Качество и скорость обслуживания посетителей. Официант вводит информацию с помощью POS-станции. Она может иметь классическую или псевдосенсорную клавиатуру. Также возможен вариант устройства без клавиатуры, где все действия осуществляются при помощи прикосновения пальца к сенсорному LCD-монитору Touch-screen. Последний вариант удобнее остальных, благодаря чему получил широкое распространение. Наличие графических фигур значительно облегчает поиск необходимой позиции. Кроме того данная система компактна. Ее можно разместить на стене, сократив, таким образом, риск повреждения. Технология передачи сообщений делает взаимодействие разных служб ресторана усовершенствованным.
Борьба с воровством. Существует два метода — оперативный и статический. Оперативный включает в себя контроль при помощи чека в режиме on-line (все данные фиксируются компьютерной системой) и визуальный над столиками (сверка блюд и напитков на столе с заказом). Статический призван сравнить результаты работы персонала, выделить необходимые параметры и провести анализ по заданной позиции (например, качество работы).
Автоматизация учета. В базу вносится информация о движении товара и технологические карты.  В результате чего можно отследить сырьевой набор и его изменения. Программа облегчает процесс инвентаризации. Особенно остро эта проблема стоит в баре, где подсчитать остатки совсем не просто.
Тарификация. Если в качестве развлечений заведение предлагает своим гостям игру в боулинг или бильярд, то автоматизация позволит облегчить учет путем установки столов, где тарификация будет осуществляться по времени, а результат добавляться к общему счету.

R-Keeper — достойный конкурент зарубежным аналогам. С ее помощью персонал получил возможность работать с переносными устройствами, а руководство проводить просмотр документов, не находясь при этом в офисе. Таким образом, комплексное оснащение ресторанов — большой шаг в вопросах облегчения работы. 

 

Тэги: н


Просмотров: 11115