Происхождение барабанов и ударных инструментов.

 Итак, пожалуй, первыми предпосылками к появлению барабанов были как это ни удивительно, мы – люди! Вот так вот, когда наши прапрапредки жили в пещерах и боролись за жизнь на охоте, стучали себя в грудь выплескивая все свои эмоции — порождали глухой звук. А вот если вдуматься мы же барабанщики современности, так же выплескиваем эти самые эмоции, только уже играя на барабанах.Сейчас существует множество видов барабанного шоу: от самодельных этнических - африканских и арабских, до современных - на профессиональных ударных установках или индустриальных бочках. Существует множество коллективов исполняющих музыку на них, к примеру профессиональные барабанщики "Drums-Show" (http://Drums-Show.com) имеют все из них!

Время шло, и люди постепенно научились извлекать звуки из подручных вещей, появлялись устройства напоминающие нынешние барабаны. Интересно то, что первые барабаны были устроены практически так же как и сейчас: за основу бралось полое тело и на него натягивались с двух сторон мембраны. За основу мембран бралась кожа животных и стягивалась их же жилами, позже веревками, а уже в наше время используются специальные металлические крепления.

Первые упоминания о барабанах.

Совсем недавно в пещерах Южной Америки ученые обнаружили наскальные рисунки, на которых люди били руками по предметам, напоминающим барабаны, а при раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, есть предположения что этим событиям более 6000 лет до нашей эры.

Кроме того, найденные барабаны в Моравии, Древнем Египте и Шумере датируются возрастом 5000, 4000, 3000 лет до н.э соответственно.

Издавна барабаны использовались не только для создания музыки и сопровождения различных ритуальных обрядов, танцев и церемоний, они так же широко применялись как сигнальные инструменты для передачи сообщений при военных шествиях и действиях, и даже как предупреждение об опасности. Барабан был лучшим инструментом для выполнения таких задач, потому что его легко изготовить, он создаёт много шума и его звук хорошо распространяется на большие расстояния.
 

История барабанной установки, как единого целого.

Глядя на стандартную барабанную установку очень трудно понять, как она появилась? Как же она все-таки стала таким единым механизмом извлечения звуков? Во как сказал аж сам удивляюсь ;D
Поэтому, чтобы у вас в голове структурировать информацию, рассмотри сначала ударную установку не единым целым, а по частям:
 

Бас-барабан.

Что сразу бросается в глаза если посмотреть на барабанную установку? Все верно это массивная «бочечка» =) или другими словами бас-барабан, сам по себе он имеет довольно внушительные размеры и низкий звук.

Долгое время бас-барабан, был элементом различных оркестровых выступлений, и применялся при военных действиях и маршах.

В 1500-х годах бас-барабан был привезен из Турции в Европу, где он стал очень популярен из-за своего мощнейшего звука, а в дальнейшем его начали использовать на различных музыкальных мероприятиях.

Том-томы и малый барабан.

Многие посмотрев на том-томы могут сказать что это самые обыкновенные барабаны, отчасти так и есть. Появились том-томы в Африке и назывались они в то время тамтамы. Изготавливались они из полых стволов деревьев, что служило кадушкой барабана, а в качестве мембран использовались шкуры животных. Звуки издаваемые тамтамами применялись для того, чтобы привести своих соплеменников в боевую готовность или же для создания особого состояния транса во время совершения обрядов и церемоний.

А вот что касается малого барабана, известно что, прообраз его который часто называют военным барабаном, или рабочим барабаном, был позаимствован у арабов, проживавших в Палестине и Испании. В дальнейшем стал неотъемлемым атрибутов при военных действиях.
 
Hi-hat и другие тарелки.

В начале 1920-х годов появился первый прообраз современного hi-hat’a, так называемая «Чарлтонская педаль» – устройство сочетающее в себе педаль для ног на стойке с закрепленными сверху маленькими тарелками.Другие названия «низкий мальчик» или «тарелки для носка».

Однако данное изобретение было очень низким и тарелки были маленького диаметра, что само по себе очень не удобно, и вот уже в 1927 году, появилась улучшенная модель hi-hat, в народе ее назвали «высокие шляпы».

Теперь стойка для хай-хета стала выше, а тарелки для хай-хета больше, что давало возможность барабанщику играть ногой, руками, или комбинировать варианты исполнения, что говорить полная свобода действий =)

На фоне всего этого всё больше и больше людей стали увлекаться игрой на ударных инструментах. Новые люди и новые идеи, как следствие начали появляться новые виды тарелок, играя по которым барабанные рисунки хорошо «украшались», проводились эксперименты с различными размерами и формами тарелок, а в дальнейшем и сплавов, тем самым получая все новые и новые виды извлекаемых звуков.
 
Педаль для бас-барабана.

С этой целью барабанщики и производители инструментов стали разрабатывать механизмы, позволяющие управлять игрой в бас-барабан – например, различные рычаги, управляемые руками или ногами.

Первую педаль для бас-барабана, по устройству напоминающую современную, изобрел Уильям Ф. Людвиг в 1909 году. Изобретение позволило играть в бочку более легко и быстро – появилась некоторая свобода рук для концентрации на малом барабане и других инструментах.

Вы не поверите! Но самая первая педаль была изобретена и запатентована аж в 1885 году Джорджем Р. Олнеем.

До этого момента для полноценного выступления требовалось как минимуму 3 барабанщика: один из которых играл на малом барабане, другой для игры на тарелках и третий, чтобы стучать в бас-барабан.

Олнеевское устройство представляло собой педаль, которая крепилась к ободу бас-барабана, а ремешок из кожи прикреплял основание педали к шарообразной колотушке. Нажимая педаль ремешок тащил за собой колотушку, которая в свою очередь била в бас-барабан.

На этом история педалей не заканчивается, уже в 1909 году Уильям Ф.Людвиг и его брат Теобальд запатентовали совершенно новую модель педали для бас-барабана, которая навсегда изменила барабанный мир.

Это была первая напольная педаль с поднятым валом имевшая уникальные особенности, такие как:

  • возвратная колотушка,
  • система прямого привода (на современном языке — direct drive) пластины педали.

Дополнительная колотушка для тарелки, она была связанная с педалью, но при этом была возможность изменить ее положение, чтобы позволить играть барабанщику только на бас-барабане. В дальнейшем появлялись другие модели педалей, такие как Ludwig — Super Speed, New Speed (с них началось применение подшипников в валу).
 

Барабанные палочки.

Скажу пару слов о барабанных палочках. Барабанные палочки как таковые появились не сразу – изначально звук из барабанов извлекали руками. Позже начали применять барабанные палки с одной стороны обмотанные плотной тканью.

Барабанные палочки такими какими мы видим их сейчас, появились не так давно, лишь в 1963 году, когда Эверетт «Вик» Фёрс (Vic Firth) видя насколько они не удобные и большие, а зачастую и разные по весу, предложил новый стандарт для палочек, отличавшийся тем, что палочки изготавливались ровными и одинаковыми, как по размеру, так и весу, и важно что каждая из палочек в паре издавала при ударе звук одной и той же тональной окрашенности и тембра.

Сейчас же на рынке выбор палочек огромен, каждый барабанщик может найти для себя подходящую парочку палочек =)
 

История современных ударных установок.


Ударная установка в современном её виде не была скомпонована в какой-то определенный момент – на протяжении практически всего 20-го столетия «drumset» постоянно совершенствовался не только музыкантами, но и производителями инструментов.

Начиная с 1900-х годов барабанщики начали экспериментировать с различными вариантами расстановки малого барабана, бас-барабана, том-томов и тарелок. Вот так вот методом проб и ошибок ударники искали такое положение, при котором можно было задействовать как можно больше ударных инструментов и при этом было удобно играть.

Так появились самые первые ударные установки по комплектации похожие на современные, известны были они под названием «trap kits», и поистине относятся к современным инструментам семейства мембранофонов.

Комплектация состояла из:

  • бас-барабан,
  • малый барабан на подставке,
  • маленькая тарелка,
  • другие ударные инструменты, прикреплённые к бас-барабану или к небольшому столу.

На всех этих инструментах, кроме бас-барабана, играли палочками или щётками. Бас-барабан периодически пинали ногой для извлечения звука, отчего осталось известно название «kick drum». В настоящее время в бас-барабан бьют исключительно педалью.

Кстати, термин «Trap Case» (называются кофры, применяемые для перевозки подставок, педалей, палочек и других ударных инструментов и аксессуаров) пришел к нам от выше упомянутого «trap kits».

В середине 1930-х талантливейший барабанщик Джин Крупа предложил собственную расстановку барабанов в «ударной системе», используя комплект из четырех барабанов, в состав которых входили том-томы, и при этом могли настраиваться с обеих сторон. Его гениальный ход сразу же перевернул весь барабанный мир на тот момент.

Вообще Джин Крупа просто выдающийся человек, у него был свой неповторимый стиль исполнения, на выступлениях он завораживал слушателей умопомрачительными барабанными соло. Вдохновленные этими выступлениями, в мир пришло много талантливых ударников.

Вот так к концу 1930-х годов комплект барабанов уже включал:

  • бас-барабан,
  • малый барабан,
  • один или несколько том-томов,
  • тарелки разных размеров, в то время самыми хорошо-звучащими тарелками считались Zildjian их еще называли «турецкие» тарелки,
  • колокольчик с шеи коровы (cowbell),
  • а также различные деревянные приспособления, из которых тоже можно было извлечь довольно разнообразные и красивые звуки.

 
На этом фантазия барабанщиков тех времен не заканчивается, многие вносили в свой драмсет различные дополнения, такие как: вибрафон, колокольчики, гонги и др.

Кстати в 1932 году закончилась разработка некого устройства под кодовым названием Rhythmicon – это был первый прообраз современных драм-машин, ставших популярными лишь в 1980-х.

В 1940-х годах развитие барабанов, на фоне начинающей войны, значительно снизилось, но, тем не менее, компания Gretsch освоила технологию многослойного расслоения дерева и применила ее в производстве корпусов барабанов. Эта технология ни чуть не устарела и используется по сегодняшний день.
 
 
В послевоенное время барабанный мир вновь расшевелился, началось усовершенствование всех компонентов и приспособлений ударной установки:

  • стойки становились крепче,
  • подвесное оборудование стало более удобным,
  • педали работали быстрее,
  • бас-барабан стал меньше,
  • появились новые виды тарелок, они стали больше и звучали гораздо лучше.

В 1956 году Ремо Белли и Чик Эванс, совершенно не зная друг друга, разработали мембраны из пластика, которые были гораздо устойчивей к влажности и лучше сохраняли настройку, вытеснив при этом изжившие себя кожаные мембраны.

В 1960-1970-ых годах барабанщики значительно расширили барабанные установки, создавая довольно сложные барабанные сеты, которые сейчас являются абсолютной нормой. В погоне за скоростью, некоторые стали использовать второй басовый барабан, что в дальнейшем послужило толчком к созданию «кардана».

Гитары, подключенные к усилителям, издавали очень мощный и громкий звук, и часто было так, что игра барабанщика была еле слышна, поэтому для того, чтобы усилить звук барабанов стали использоваться более глубокие и объёмные барабаны.

Кроме того, развитие в мире электроники, подтолкнуло к изобретению первых электронных барабанов, которые могли создавать звуки недоступные традиционным барабанам. Это изобретение стало прорывов в мире музыки. Использование синтезируемых барабанных звуков, начало применяться во многих музыкальных стилях.

В 1980-х годах выбор барабанов в магазинах значительно расширился, да и цены стали вполне приемлемыми, купить барабанную установку стало очень легко, что дало новую волну талантливых барабанщиков и возникновению совершенно новых музыкальных стилей. В это время стали широко использовать драм-машины и различные семплеры.

На сегодняшний день барабанщики успешно используют современные музыкальные технологии, совмещая их с традиционными моделями ударных инструментов.

Тэги: н


Просмотров: 10059