Как выбрать летнюю резину?

Современные шины являются  одним из наиболее технически сложных продуктов используемых в современном автомобиле. Более 40 компонентов , и десятка химических элементов, сложные химические процессы и изощренная система тестирований создала целую индустрию, одну из наиболее трудо- и наукоемких. Прежде всего помните, что все усилия, направления, крутящие моменты создаваемые автомобилем среднего класса  к дороге и обратно передаются посредством 4 пятен контакта общей площадью не более 2 листов формата А4!  По сути,  вся легковая шинная индустрия, технология и маркетинг направлены на  понимание процессов которые происходят в этих пятнах контакта и на воплощение их  в  безопасное движение вашего автомобиля. При этом, конечно не забывая об эстетической стороне вопроса – эффективная шина  должна красиво выглядеть. Купить шины можно тут: http://всёлюдям.рф/tovaryi/shinyi/ .

Если подбором размера, как правило, проблем не возникает, поговорим об основных потребительских свойствах.

Максимальную нагрузку,  которые могут нести Ваши шины, также легко определить исходя из рекомендаций завода изготовителя шин, и зашифрованного в индексе нагрузки на маркировке шины. Она (или числовой индекс) должна быть не меньше рекомедованной. Больше – можно, ну а зачем переплачивать? (если Ваш автомобиль – действительно легковой, а не грузо-пассажирский).

Скоростные характеристики. Максимальную скорость, рекомендуемую заводом изготовителем шин можно расшифровать индексом скорости, который также вы найдете на боковине шины. Однако, этот индекс не только и не столько ограничивает максимальный скоростной режим движения автомобиля на Ваших шинах. Максимальная скорость движения автомобиля ограничена дорожными условиями, опытом водителя и множеством других факторов. Например - неправильное давление (особенно пониженное) в шинах кардинально изменяет этот показатель.  Индекс скорости, пожалуй, больше указывает на  стабильность всех качеств и характеристик выдаваемых Вашей шиной до данной скорости (естественно при правильном, рекомендуемом давлении). Другими словами – чем индекс скорости выше – тем лучше, и тем более эффективны основные качества шины (сцепление, комфорт, износостойкость, стойкость к аквапланированию) при движении на высоких скоростях. Если вы любитель активной езды – выбирайте шины с высоким индексом скорости. Не стоит экономить на индексе скорости, понижая его ниже рекомендованного – как известно “береженого Бог бережет...”. 

Летние характеристики. Это ряд потребительских качеств шин, которые наиболее полно реализуются при использовании шин при температурах выше + 7 С.

Сцепление на сухом. Этот показатель определяет тормозные или сцепные свойства шины при движении на сухом твердом покрытии. На этот параметр влияют: состав смеси резины, площадь контакта резины с дорогой (закрытость дизайна),   стабильность формы пятна контакта (зависит от конструкции шин). Наилучший способ оценить этот параметр – изучить результаты объективных тестов торможения  шин, публикуемыми авторитетными изданиями. 

Сцепление на мокром. Определяется эффективностью торможения на мокром твердом покрытии. Зависит от наличия в составе смеси  протектора специальных добавок,  наличия дополнительных кромок сцепления (ламелей), стабильности формы пятна контакта. Объективные тесты – лучший способ оценить этот параметр. 

Управляемость. Управляемость  – это свойство шины следовать заданной водителем траектории движения автомобиля, информативность рулевых реакций. На этот параметр влияет форма рисунка  протектора, жесткость его центральной зоны  и плечевых элементов, состав резины.   Для движения в повороте, особенно важна стабильность формы пятна контакта,  зависящая от конструкции каркаса шины и  наличия укрепляющих слоев-брекеров. Традиционным решением улучшения управляемости есть рисунок протектора со сплошным центральным ребром и “закрытыми”плечевыми блоками. Управляемость шины тестируют анализируя минимальное время прохождения трассы простой замкнутой траектории, характер возникновения заноса автомобиля, способность поддерживать прямолинейное движение автомобиля на больших скоростях 

Комфорт. Параметры комфорта являются частично субъективными (мягкость шины, способность поглощать мелкие неровности) и объективными (шум).  На параметры комфорта влияют:  состав шины, строение каркаса, форма рисунка протектора, расположение блоков протектора с переменным шагом,  минимизирующие  резонансные звуковые колебания. 

Стойкость к аквапланированию. Аквапланирование - одно из наиболее опасных явлений при движении на высоких скоростях.  Стойкость шины к аквапланированию зависит в первую очередь от степени открытости – закрытости протектора т.е. наличия необходимого количества водоотводящих каналов, их формы, глубины и направления. Наиболее заметная черта дождевой шины – характерный направленный рисунок протектора, с большим количеством изогнутых турбо-каналов от центра шины к краю, служащих для отвода воды из-под пятна контакта. Учитывая влияние  стойкости шины к аквапланированию на безопасность, многие шинные производители выделили “дождевые” шины в отдельный сегмент (подкласс), присваивая им характерные названия.  Тест на стойкость шины к аквапланированию включает  определение граничной скорости начала аквапланирования при движении по специально подготовленной площадке, укрытой  8-10 мм слоем воды при движению по прямой и в повороте (или по круговой траектории). Не менее интересны лабораторные исследования, определяющие изменение формы и площади пятна контакта при движении на разных скоростях. На стойкость шины к аквапланированию значительно  влияет остаточная глубина протектора. По этой причине, уважающие себя производители тестируют как новые шины, так и с изношеннымна 40-60% протектором.     

Максимальный пробег шины или износостойкость.  Пробег шины, в первую очередь,  зависит от условий эксплуатации шины: характера и стиля вождения, состояния элементов подвески автомобилей (амортизаторов, подшипников ступиц, шаровых опор), правильности углов установки колес (развала-схождения), дорожного покрытия и, конечно, давления в шине. Ухудшение любого из этих параметров кардинально снижает возможный пробег шины.   С точки зрения шинных технологий – мы говорим  об износостойкости  или скорости износа протектора.    Этот параметр напрямую определяет количество километров пробега вашей шины до максимального износа, при прочих равных условиях эксплуатации шины.  Параметры влияющие на износосостойкость шины следующие: открытость протектора  -чем более открыт протектор, тем меньше резины в зоне контакта, и, соответственно, больше удельное давление и скорость износа; состав резины протектора (наличия специальных добавок), конструкция каркаса шины, позволяющая наиболее эффективно стабилизировать форму пятна контакта в движении. 

Парадоксально, но факт – для легковых автомобилей  начальная глубина протектора, в конечном итоге, не влияет на  износостойкость или максимальный пробег шины. Чем глубже протектор - тем больше в нем амплитуда деформаций, а значит и тепловыделения, что в конечном итоге увеличивает скорость износа протектора. Поэтому не стоит ожидать на шин с  глубоким протектором, более большей эффиктивности. Таким “техническим решением” часто грешат малоизвестные шинные производители из Дальней и Ближней Азии.

Сопротивление качению. В эпоху глобального экологического кризиса и подорожания топлива – шинники все больше обращают внимание на влияние шин на расход топлива. Правильно подобранные шины могут сэкономить Вам до 5% топлива.  На сопротивление качению непосредственно влияют конструкция каркаса, состав резины протектора, определяющего его мягкость, жесткость соединения блоков протектора.  Этот параметр наиболее сложно определить «на глаз и ощупь», не имея объективных результатов тестов, поэтому  лидирующие  шинные производители часто указывают в маркировке своих шин, что данные шины относятся к классу «экономичных».  Знак «Е», «Economy», «Fuel saving»… Однако не забывайте, что снижение давления ниже рекомендованного уже на 10-15% нивелируют всяческую экономию в расходе топлива.

Тэги: н


Просмотров: 10437