«Союз оконщиков Урала»: участились случаи мошенничества среди оконных компаний в отношении граждан
![](/images/foto/12549_preview.jpg)
В последнее время в г.Екатеринбурге и области участились случаи мошенничества среди оконных компаний в отношении граждан, решивших в своих домах установить новые окна,- сообщила «0-50.ru» главный специалист Комитета по организации бытового обслуживания населения Администрации г.Екатеринбурга Анастасия Китаева.
На горячую линию НП «Союз оконщиков Урала» каждую неделю поступают звонки от потребителей, пострадавших от деятельности этих фирм.
24 сентября Штукова Людмила Геннадьевна заключила договор с компанией ООО «Окна Ренап», якобы располагавшейся по адресу г.Екатеринбург, ул.Московская, 56. Проверять, действительно ли у компании имеется свой офис, никто не стал, и договор заключили на дому. Несмотря на то, что к заказчице приходил замерщик, который произвел благоприятное впечатление - не только тем, что старательно снял замеры, но и показал образцы, фотографии, рассказал клиентам о том, как нужно правильно ухаживать за окнами, - после заключения договора и внесения предоплаты в размере 50% (более 20 000 рублей) компания исчезла. Телефоны фирмы недоступны уже неделю, а по данному адресу никакой оконной компании не зарегистрировано. Выяснилось, что в качестве представителя несуществующей оконной компании действовал гражданин Игнатов Владислав Владимирович, который брал с людей окна за заказы и исчезал. Ведётся следствие. Просьба всех, кто обладает информацией о местонахождении данного лица, сообщить об этом в органы внутренних дел.
В похожей ситуации оказались клиенты компании ООО «Мир окон», располагающейся в г.Полевском. В 2009 году компания заключила договоры с несколькими семьями на сумму более 130 000 рублей, но ни окон, ни денег клиенты дождаться не могут до сих пор. По решению суда компания «Мир окон» обязана выплатить пострадавшим всю сумму в полном объеме, а также компенсацию за моральный ущерб, на имущество компании наложен арест, но у фирмы большие задолженности перед контрагентами, и распродажа имущества не покроет даже часть этих долгов. «Бывший владелец фирмы Бархатов Д.В. забрал наши деньги, а фирму вместе с долгами продал другому лицу, - комментирует одна из пострадавших Чайкина Надежда Александровна, - теперь ни судебные приставы, ни милиция не могут ему ничего предъявить, так как юридически компания принадлежит другому лицу, а всё имущество компании арестовано. Если фирму закроют, после распродажи этого имущества нам не достанется ничего». В настоящий момент фирма всё ещё пребывает на рынке как действующая, но фактически деятельности не ведёт и не выполняет предписания суда. Любые обращения к судебным приставам по вопросу взыскания долгов заканчиваются убеждениями пострадавших в том, что у компании «нет возможности» расплатиться с клиентами, а когда появится такая возможность – никто не знает.
Чтобы не оказаться в подобной ситуации, при выборе оконной компании соблюдайте несколько правил.
- Не заключайте договоры на дому! Как бы далеко от вашего дома не находилась заинтересовавшая вас компания – не поленитесь и посетите их офис. Это может дать вам много полезной информации. Хотя бы уже то, что фирма действительно существует и ведёт какую-то деятельность. А заманчивое предложение заказать окна, не выходя из дома и без каких-либо усилий с вашей стороны, может дорого вам обойтись.
- Не отдавайте деньги замерщику или представителю компании без договора (по расписке или как-то иначе). Любая сделка подразумевает заключение договора в двух экземплярах, с подписью обеих сторон и синей печатью, в договоре должны быть указаны ваши паспортные данные и полные реквизиты компании – юридический адрес, ИНН, ФИО директора и т.д.
- Посетив офис компании, попросите, чтобы вам предъявили регистрационные документы (свидетельство о государственной регистрации). Это поможет убедиться в том, насколько долго существует фирма. Обязательно поинтересуйтесь, сколько лет компания работает на рынке.
- Спросите, есть ли у компании сертификаты качества на товар или услугу или хотя бы сертификат соответствия на продукцию. Компании, которые отвечают за своё качество и свою работу, стараются держать такие вещи на виду (в рамочках на стене или в специальном презентаторе для посетителей).
- При заключении договора обратите внимание на то, чтобы в договоре прописали сроки поставки и установки окон, проверьте, включены ли в договор доставка, вывоз мусора, установка откосов и другие важные «мелочи». Описание полной комплектации покупаемого товара, а также его технические характеристики должны быть расписаны в спецификации (что именно входит в стоимость, характеристика профиля и стеклопакета). Договор обязательно должен включать пункт об ответственности сторон, а также о штрафных санкциях, которые несёт компания в случае нарушения сроков поставки, монтажа и т.д.
- Не вносите сразу полную стоимость заказа. Постарайтесь договориться на 50%. На практике большинство компаний берёт предоплату в размере 70%. Оставшаяся часть платится после выполнения всех работ и подписания актов приёмки. Не подписывайте акты до тех пор, пока компания не выполнила всех обязательств по договору, иначе доказать потом что-то в суде даже после проведения специальной экспертизы будет значительно сложнее.
- Обратите внимание на «внешние признаки» - они могут о многом рассказать. Нравится ли вам офис компании? Как ведут себя с клиентами сотрудники? Компетентны ли менеджеры, могут ли они ответить на все ваши вопросы? Есть ли у компании сайт? Есть ли у компании своя монтажная бригада? Могут ли вас познакомить с кем-нибудь из этой бригады? Если на все эти вопросы вы получаете ответ «нет» - лучше попробовать обратиться в другую компанию.
- Можете позвонить на телефон горячей линии НП «Союз оконщиков Урала». Мы даем рекомендации только по компаниям, которые входят в Партнерство, прошли нашу сертификацию и в которых мы точно уверены, а также ответим на все интересующие вас вопросы.
Телефон горячей линии НП «Союз оконщиков Урала»: 345-58-60.
Тэги: КОБОН, Олег Китаев, Анастасия Китаева, горячая линия, услуги населению, Союз оконщиков Урала, Александр Огородов
Просмотров: 17708
Комментарии
05.01.2011 15:06 ОЛя
Мы решили начать ремонт квартиры со смены окон и вот что из этого получилось, это письмо я отправляла в офис компании "Погода в доме"
Здравствуйте, Заказала окно у вас в компании так как офис расположен рядом с домом и было удобно сделать заказ да и по цене понравилось. Заказ назначили на пятницу 10,12,2010 ,но по каким то причинам мне позванивали и мантаж перенесли на субботу, хорошо у меня была возможность встретить мастеров. Пришли два молодых человека, начали демонтаж и монтаж, инструмента у них почти не было так как молоток они просили у меня. Работать я им не мешала, но когда вышла познее остался только один молодой человек, каторый как только мог что то пытался сделать.. делал он часа четыре-три. В результате когда он мне сказал принимать работу, объяснил что его вызвали вообще с выходного и поэтому у них нет с собой инструмента, даже что бы поворотко откидное окно отрегулировать, сказал, что приедит в понедельник и все сделает в лучшем виде, что отзывы клиентов им важны. Я посмотрела за косяки окна замазанные штукатуркой, он сказал что с начало все должно высохнуть, а в понедельник он все доделает и аккуратней замажет все, потому что не качественно обрезана пена и по верх нее штукатурка все получилось буграми, и не пойми как. Уходя молодой человек предупредил что бы в кухне я не пылила в этот день что бы пыль не попала в гель который соединяет подоконник с самим окном, но как можно не пылить когда весь пол в обрывках пены, пыли, штукатурке, деревянных щепках от старого окна, потому что просто жуть, они принесли с собой для мусора 2 мешка, один набрали и то не полный а второй вообще не стали заполнять и вся эта грязь осталась на полу, окно я ставила на кухне с выходом на болкон, когда я зашла на балкон у меня просто ужас взял, пена валялась по всему балкону, шпаклевка закрывающая пену просто накидана как буд то просто так что б отмазаться, где то проглядывает пена, но большая часть на самом окне на пластике, это все буграми, и засыхает, я все это сфотографировала, потому что к этому моменту так себя называемый монтажник уже ушол, я конечно все вымала сама и мусор вынесла сама на помойку, но спрашивается что ж это за сервис то такой что за отношение такое к клиенту, но как он и сказал я ждала его в понедельник, но не дождалась ни кто ко мне не пришол, ведь окно то открывается очень туго почти не открывается, во вторник я пошла в офис где заказывала окно, меня там обнадежили что придет начальник этим мастеров и посмотрит что они там наделали, я с облегченой душой пошла домой на следующий день мне позванили, не представились но заверили что в в четверг придлут и посмотрят, позванив при этом заранее, звонка я не дождалась, и вечером позванила сама в офис меня заверили что все нормально мастер придет, прождав весь вечер дома ко мне ни кто не пришол и даже не позванили, вот как вы думаете с каким отношением я сейчас пишу это письмо если требуется я могу выслать фотографии сделаного мне окна. Прошу принять меры. И доделать мне окно. хотя бы отрегулировать створку. Извините но как хорошую фирму я вас рекомендовать своим друзьям и близким, а так же написать на сайте хороший отзыв не могу. Поэтому буду писать так как есть, что б другие люди не попались на вашу рекламу и заказывали, свои окна в проверенных и надёжных компаниях....
А потом мне каждый раз названивали и кормили завтраками, чито все сделают но вот прошол месяц и ни кто не почесался. что то исправить...
Вот и не знаю что делать сейчас.?????