Программа «Уральский электровоз»

6 октября Первый заместитель председателя правительства  Республики Беларусь Владимир Семашко,  и.о. министра промышленности и науки Свердловской области Юрий Зибарев и представители белорусской делегации побывали на Уральском заводе железнодорожного машиностроения в Верхней Пышме,  начавшем серийный выпуск современных грузовых электровозов,- сообщили «0-50.ru» в Департаменте информационной политики губернатора Свердловской области.

Гости осмотрели производственный комплекс «УЗЖМ»,  сборочный конвейер, побывали в кабине электровоза «2ЭС6».

Юрий Зибарев рассказал Владимиру Семашко о том, что создание центра локомотивостроения в Верхней Пышме – пример  реализация масштабной программы губернатора Свердловской области «Уральский электровоз». Проект включен в «Стратегию  развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2015 года», является одним из элементов «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года».

За несколько лет «Группой Синара» был создан опытный образец грузового электровоза, а в текущем году началось его серийное производство. Важно отметить, для этого «Группа Синара», по сути «с нуля», создала высокотехнологичное, инновационное производство, затратив на реализацию проекта  свыше  3,3  млрд. рублей. 

По словам генерального директора ОАО «УЗЖМ» Олега Спаи, сегодня на предприятии отрабатывается современная модель взаимодействия смежных отраслей: машиностроения, металлургии, радиоэлектроники,  электротехники и многих других.

Особый интерес у представителей Республики Беларусь вызвала электронная начинка локомотива. В его кабине  начальник конструкторско-исследовательского центра ОАО «Синара – транспортные машины» Виталий Брексон  рассказал гостям  о принципиальных решениях, позволяющих повысить безопасность и снизить эксплуатационные расходы обслуживания локомотива, облегчить работу машиниста.

Специалисты УЗЖМ с гордостью говорили о том, что  программа серийного выпуска электровозов «Уральского завода железнодорожного машиностроения» основана на тесной кооперации отечественных предприятий. В частности, узлы и агрегаты для 2ЭС6 поставляют 65 заводов, двадцать из которых расположены в Свердловской области.

Например, ещё в прошлом году «НПО Автоматики» получило разрешение ОАО «РЖД» на  выпуск преобразователей для локомотивов 2ЭС6, к изготовлению двигателей подключился Карпинский электромашиностроительный завод.

В планах предприятия на 2011 год (с запуском второго производственного комплекса) они намерены выйти на проектную мощность - 240 секций в год.

Завершая визит на «Уральский завод железнодорожного машиностроения», Владимир Семашко поблагодарил руководство Министерства промышленности и науки Свердловской области, а также представителей УЗЖМ, за обстоятельную презентацию программы развития локомотивостроения на Среднем Урале.  Первый заместитель председателя правительства Республики Беларусь отметил, что на его взгляд «Уральский завод железнодорожного машиностроения» является одним из самых современных предприятий сегодняшнего российского машиностроения.

06.10.2009 12:46