Обзор велосипедов STELS

Stels – одна из самых популярных марок велосипедов в России, и самая популярная у нас на северо-западе. Велосипеды Stels  — самые часто встречающиеся и обыденные на наших дорогах. Поверьте на слово, если едет человек НЕ экипированный по полному (шлем, одежда соответствующая, многочисленные навески на велосипеде), а любитель, то 95% что он на Stels. ОЧЕНЬ трудно встретить велосипеды другой марки. Причина скорее всего проста: дешевизна и надёжность, наличие в ЛЮБОМ велосипедном магазине города. Приходишь в магазин, первое что бросается в глаза – длинная линейка стоящих велосипедов Stels. А Авторы и Мериды томятся в тёмных уголках. Года проходят, а на дорогах старые модели велосипедов Stels… сменяются новыми моделями тех же Стелсов. Год назад и я купил велосипед Stels из-за цены, и потому что “велосипед был нужен именно тогда, и ни днём позже”. И знаете, в целом о покупке не жалею! Вот, мой отзыв о покупке. Там подробно раскрыты все достоинства и недостатки одного из ярких представителей марки – Stels Navigator 830. Кое-что из той статьи я буду выносить и сюда.

Велосипеды Стелс очень дешёвые. Как правильно сказать – «бюджетные». Но конечно, чтобы велосипед стоил 8000 рублей (290$), он должен быть оснащён самыми дешёвыми комплектующими, часто просто для вида, «чтобы были». Много работал с вилками, потому всё расскажу на примере их. (нижеследующий текст можно применить ко всем комплектующим и деталям всех велосипедов Stels, всех годов выпуска.)

Цитата из одной очень хорошей статьи про вилки:

“Это вилки-эмуляторы. Очевидно, что они несут скорее маркетинговое значение — показать потенциальному покупателю, что на велосипеде стоит не банальная железка, а целый передний амортизатор! Часто в такие вилки включают простенький гидравлический картридж блокировки, что дает возможность продавцу честно заявить, что вилка масляная, правда, умолчав о том, что масло собственно на работу этой вилки не влияет никак. Положа руку на сердце, скажем, что жесткая хромомолибденовая вилка за те же деньги обеспечивает не намного худшие ощущения от езды, а весит при этом на 1,5 кг меньше.”

Очень точное описание, причём применимое ко всем компонентам велосипеда.

Не думаю что производитель думает что владелец потом компоненты будет менять (мы говорим о бюджетниках). Подавляющему большинству велосипеды нужны для “покататься раз в неделю”, а для этого сойдёт и так. Тот кто планирует серьёзно кататься – вряд ли купил бы велосипед с вилкой например RST Capa T8. Мне 2 продавца откровенно в магазине сказали что она по принципу НЕ ДОЛЖНА работать. Она действительно не работает! (такая на моём стелсе стоит :).

Правда, одна девушка попросила сделать ей похожую вилку работающей, так мы с другом почти неделю “изобретательствовали”, в итоге укоротили пружину, растянули её, немного изменили эластомер (демпфер), включили в состав конструкции вилки немного масла. И несколько других улучшений. Вилка по работе перестала уступать хорошим моделям Suntour!! Вот, как возможный вариант. Кто хочет, тот в принципе смастерит. (Об этом возможно тоже появится статья.)

Просто далеко не каждому доступен велосипед хотя бы с RST First Air например, и более продвинутыми велосипедными вилками, стоящими дороже велосипеда. И уж только полностью больные велосипедом готовы ночи напролёт лежать под велосипедом, что-то изменяя в нём и на любимой кроватке монтировать конструкцию вилки.

Теперь сами мысленно распространите эти слова на весь ваш велосипед Stels, и вы получите самостоятельную объективную оценку. Мою же оценку приведу позже, при рассмотрении всего модельного ряда Stels.

А сейчас позвольте дать свою интерпретацию высказываниям с официального сайта, опираясь на собственный опыт:

Велосипеды Stels разрабатываются в России, и с учётом особенностей эксплуатации и пристрастий покупателей. – вполне может быть. Возможно здесь они грамотно отговариваются от своих толстенных труб рамы. Ну да, за счёт этой толщины, рамы действительно неубиваемы, даже на наших дорогах. Это им повезло, что у нас такие дороги. Может быть, потому ИМЕННО и ТОЛЬКО в России? Смекаете?По поводу рам на наших российских дорогах – это отдельный разговор. Не каждый велосипед способен в день проезжать сотни километров, из них половина – по дорогам как после бомбёжки. В этом смысле велосипед Stels если и убить – то не жалко. Хотя вам это не удастся. По крайней мере, за 3 000 км, проеденных по российским «фронтовым» дорогам, мне так и не удалось её сломать. (Вам удалось? Похвастайте в комментах!)Велосипеды Stels производятся только российскими предприятиями на импортном (Нидерландском) оборудовании. – ну я и говорю, общество подвальных узбеков, расположенное на территории России, собирает на импортном (узбекском) оборудовании наши с вами велосипеды!Компания уделяет большое внимание внешнему виду велосипедов. Опытные дизайнеры создают индивидуальный образ для каждого типа велосипеда Stels, чтобы он был не только надёжным, но и красивым. – знаете, когда вокруг тебя сотни точно таких же велосипедов, внешний вид особого значения не имеет.

Каждая деталь любого велосипеда Stels, проходит специальные тесты и закупается только у всемирно известных поставщиков. — велосипеды собраны некачественно, не то что без любви, а создаётся ощущение, что пару узбеков в подвале сконопатили на скорую руку. И мне совершенно всё равно, сколько проверок качества он там прошёл на официальном сайте.

А вообще, Stels в народе у нас очень любят, и почти каждый отзывается о велосипедах Stels положительно.

Однако совершенно другая ситуация наблюдается в велосипедных магазинах. Там велосипеды Stels не то что не любят, там его просто ненавидят. В чём причина? Думаете зависть конкурентов? Тогда обратимся к тем же продавцам веломагазинов, с просьбой аргументировать их мнение. И вы знаете, они наперебой завалят вас причинами ужасного отношения к велосипедам Stels, причём так, что и сказать в их защиту почти нечего. Тяжёлая и некачественная рама, ужасная сборка, низкое качество всех компонентов, и так далее. Буквально на каждую деталь вам готовы выпалить с десяток отрицательных качеств. В связи с этим, крайне не советую тысячам счастливых обладателей Стелсов идти за советом по нему в веломагазин. Ибо, если там хорошие продавцы, смотрящие правде в глаза – то вы узнаете очень много нового о своём велосипеде. Это «новое», врят ли вам понравится. К тому же, вас поспешат облить кучей ужасных предсказаний на будущее, а при выходе, вас проводят парой насмешливых взглядов.

По годам – с 2009, по текущий 2011, все модели в принципе, идентичны друг другу, их комплектация и оборудование не менялись, потому буду рассматривать их общо, по всем годам. Исключение составляют модели Stels Navigator 890 и выше. Эти модели присутствуют только в ряду велосипедов 2009 года. Причину снятия их с производства в последующие годы, я рассмотрю позже, когда до них доберёмся.

Рассматривая основу любого велосипеда — раму, можно сказать что они у всех горных Стелсов совершенно одинаковые! Только некоторые из сплава алюминия 6061, а некоторые из 7005. Но смысл один. И вес один. И геометрия одна. И технологии одни. Даже последние модели всё равно всё с той же старой рамой.  Где-то даже статью на эту тему читал. Что-то типа “100 стелсов и все на одном основании”.  Поэтому, в дальнейшем, в сранении моделей, про рамы упоминаться больше не будет.

При прочтении, у вас мог появиться вопрос:  «А если рамы одинаковые, то может стоит взять такую самую бюджетную раму, а потом уже что-то с ней делать, заменять остальные компоненты?»

Да! Совершенно верно! Некоторые и делают. Правда, новичкам это не под силу, но… мой другой друг купил 2 года назад велосипед Stels Navigator 630, и поменял на нём почти всё! На данный момент у него из старой комплектации осталась только: рама, подседельный штырь с седлом, обода с покрышками, переключатели и вилка, (на новую хорошую денег не хватило). Всё! Всё остальное было заменено более совершенными моделями! И по цене получилось намного выгоднее нового велосипеда с похожей комплектацией! При том, мы остаёмся с супер-танковой рамой!

Сразу откинув женские модели Stels Miss 5000-9500 (как вообще не горные велосипеды, а как раз, «девушке по двору покататься»), модельный ряд хардтейлов Stels начинается со Stels Navigator 500.

Велосипеды Stels Navigator 500, 510, 530, 550, 600, 610, 700, 710, 810 – откровенно плохие велосипеды, о каком бы то ни было качестве хоть одного из его компонентов и деталей не может быть и речи.  Вывод о покупке: Противопоказаны!

Велосипеды Stels Navigator 570, 630, 650, 690, 730,750, 800, 830, 850 – в принципе аналогичны своим предыдущим собратьям, отличает их лишь немного улучшенное оборудование. Вывод о покупке: Не рекомендуется!

Велосипеды Stels Navigator 770, 870 – уже неплохие велосипеды, первые, которые могут быть рекомендованы для покупки. Оборудование уровня Alivio, вилка ещё конечно не вилка, но хотя бы намёк на неё уже есть.  Вывод о покупке: Могут быть рекомендованы!

Как видите, я бы конечно не рекомендовал вам покупать велосипеды Stels, но если уж так, то сказал несколько слов о выборе.

Есть и женские модели, помеченные словом «Lady» после номера модели. Думаю, с отличиями женского велосипеда от мужского знаком каждый.

Сразу по поводу дисковых тормозов: у некоторых моделей есть такая модификация, но поверьте, дешёвые диски – это не круто, хорошие V-брейки куда лучше. Потому – сразу крайне не рекомендую модификации даже 770 и 870 с дисковыми тормозами!

Особняком стоят модели велосипедов Stels Navigator 890 и выше. Они присутствуют только в ряду велосипедов 2009 года. Однако, до сих пор их можно увидеть в магазинах.  Может быть, кому-то удастся их и найти. Так что, рассмотрю и их. Отмечу, что все они оснащены дисковыми тормозами, потому выбирать в принципе не приходится, но и справедливости ради, скажу что диски там стоят вполне и вполне пристойные!

Велосипед Stels Navigator 890 Disc –  продолжение 870, с улучшенными оборудованием и вилкой. Но, собственно, почти то же.

Велосипед Stels Navigator 900 Disc – продолжение 890, но с вилкой RockShox Dart 3! Это уже хороший задел! Аналогичные вилки на первых CUBE стоят!

Велосипед Stels Navigator 910 Disc – продолжение 900, но с дисковой механикой Avid BB5! А это лучшие дисковые механические тормоза вообще! (не считая следующей модели – Avid BB7)

Велосипед Stels Navigator 930 Disc – нет, не угадали, это не продолжение 910=) Это сумма 910 и 900 (вилка RockShox Dart 3 и дисковая механика Avid BB5!), + всё оборудование класса Deore! Если бы мне предложили выбирать будущий велосипед из Стелсов – я бы начал свой выбор с него! (и продолжил последующими моделями, ясное дело!)

Велосипед Stels Navigator 950 Disc – масляная вилка Marzocchi 22 LO BOMBER и оборудование класса Deore SLX.

Велосипед Stels Navigator 970 Disc – почти копия 950, но с дисковой гидравликой Shimano Alivio.

Велосипед Stels Navigator 990 Disc – воздушная вилка Fox 32, оборудование класса Deore XT, дисковая гидравлика Avid Juicy 3… Стоп, я вообще какие велосипеды смотрю?! Что, ещё Стелсы?? Поразительно!

Велосипед Stels Navigator 890-910 – уже точно Рекомендованы к покупке!

Велосипед Stels Navigator 930-990 – ну тут уж просто Обязательны к покупке!

Вопрос в том, что этих шедевров осталось достаточно мало, и при встрече – покупайте, не сомневайтесь, это редкий шанс за сравнительно небольшие деньги купить сравнительно продвинутый велосипед!

Тэги: н


Просмотров: 12012