Интересные факты о лоукостерах

В сфере воздушных перевозок  помимо традиционно известных авиакомпаний действуют и так называемые лоукостеры, известные так же, как бюджетные авиакомпании. На украинском рынке авиаперевозок первый лоукостер появился в 2008 году, когда была создана авиакомпания Wizz Air Украина.

История первого на Украине лоукостера началась после того, как на украинский рынок пришла венгерско-польская бюджетная авиакомпания Wizz Air, сообщает iFly.ua. Однако власти страны не дали разрешение иностранцам на открытие авиамаршрутам, после чего предприимчивые бизнесмены решили создать дочернее предприятие на Украине. Дешевые билеты на международные рейсы стоимостью меньше сотни гривен стали весьма и весьма популярны среди украинцев.

Бюджетная авиакомпания Wizz Air Украина открыла свои регулярные рейсы в Италию, Германию, Польшу, что позволило украинцам летать в эти страны по выгодным ценам. Услуги лоукостера были так популярны, что за следующие два года на украинском рынке появилось еще несколько бюджетных авиакомпаний.

Главным секретом лоукостеров является то, что они максимально упрощают сервис и экономят практически на всем, кроме обеспечения безопасности полетов. Такой подход позволяет существенно снизить себестоимость перелета, что дает возможность продавать авиабилеты по бюджетным ценам.

Однако не все так просто, и даже сами лоукостеры отличаются друг от друга по уровню сервиса и предлагаемым услугам. Попробуем разобраться в основных типах работающих в Европе бюджетных авиакомпаний.

 Ultra low-cost

 Типичными представителями рыночного сегмента ultra low-cost являются авиаперевозчики Ryanair и Wizz Air. Главной политикой менеджмента таких перевозчиков является минимизация всех расходов. В итоге, билеты действительно стоят очень дешево, но пассажиру приходится доплачивать за множество дополнительных опций: перевозку багажа, питание на борту, приоритетную посадку, регистрацию и т.д. Возможность стыковки рейсов отсутствует.

Пассажирские места в самолетах компонуются практически по максимально допустимым нормам технической безопасности. Места при продаже не распределяются, поэтому при посадке каждый пассажир садится на то место, которое успеет занять. На практике это приводит к тому, что посадка превращается в некий спринтерский забег пассажиров, навьюченных ручной кладью.

Билеты на такие рейсы обходятся совсем дешево, если купить их за пару месяцев до перелета и отправляться потом в путешествие налегке, без существенного багажа. Довольно часто самолеты таких лоукостеров садятся в аэропортах, расположенных в 100 или 150 километрах от того города, который был заявлен в наименовании маршрута.

Политика предельной минимизации расходов приводит к тому, что авиабилеты продаются по самым низким рыночным ценам. К примеру, распродажи компании Ryanair приводят к тому, что европейцы могут иногда слетать в любую страну Евросоюза по ценам около 10 евро.

 Middle low-cost

 Существует и вторая категория (middle), к которой относится большинство действующих на рынке бюджетных авиакомпаний. Типичных представителями второй категории лоукостеров являются компании EasyJet и Germanwings.

Пассажирам так же приходится доплачивать за свой багаж, и салоны в лайнерах так же скомпонованы под максимальное количество мест. Однако, в отличие от Ultra low-cost, самолеты этих компаний доставляют своих пассажиров именно в центральные аэропорты, предусмотрена и возможность стыковки рейсов. При посадке пассажирам не нужно галопом мчаться к самолету, поскольку в посадочных талонах указано место в салоне или очередь на посадку.

Разумеется, такой подход увеличивает издержки, и поэтому билеты на рейсы стоят чуть дороже, чем у компаний категории Ultra low-cost. Цена перелета в один конец без стоимости провоза багажа составляет примерно 75-100 евро. Действительно дешевые билеты по цене от 20 до 40 евро можно купить лишь во время распродаж, которые иногда устраивают авиакомпании.

 Low Fare

 Третью категорию лоукостеров будет справедливо называть не бюджетными, а низкотарифными компаниями. Типичным представителем таких лоукостеров является авиакомпания Air Berlin.

На первый взгляд, даже трудно уловить разницу между лоукостерами третьей категориями и обычными авиакомпаниями. Здесь предусмотрены официальная стыковка авиарейсов, перевоз багажа включен в стоимость билета, все места распределяются заранее, на борту пассажирам подают питание и расстояние между креслами вполне комфортное.

Именно поэтому стоимость перелета у таких лоукостеров держится практически на одном уровне с обычными авиакомпаниями. И все же здесь можно купить билет в одну сторону за вполне разумную цену; в то время как обычные авиакомпании продают билет в один конец по цене, равной перелету в обе стороны у лоукостера третьей категории. А во время проведения различных акций можно приобрести билет по цене от 30 до 50 евро с учетом всех сборов.

К тому же, если сравнить сервис и техническую оснащенность Air Berlin с украинскими авиакомпаниями, то сравнение будет в пользу первой. Самолеты германского перевозчика более современные и надежнее, на борту пассажирам предлагают систему развлечений и более разнообразное питание.

 Бюджетные авиакомпании США

Принято считать, что первые лоукостеры и сам принцип такой ценовой стратегии появились именно в США. Но действующие там бюджетные авиакомпании больше похожи не на традиционных лоукостеров, а на гибридную категорию, приближенную к типу Low Fare.

Бюджетные перевозчики, кроме выгодной цены билетов, порой предлагают и больше сервиса даже по сравнению с классическими американскими авиакомпаниями. К примеру, традиционные перевозчики American Airlines и Delta взимают с пассажиров плату за перевоз сумок, в то время как лоукостеры Jetblue и Southwest перевозят багаж пассажиров бесплатно.

Еще одна особенность американских низкотарифных компаний – пересадки. Например, на рейсах Southwest самолеты компании при перелете через всю страну совершают до 4 посадок в промежуточных аэропортах, которые полностью работают под нужды лоукостера. Порой такой перелет даже больше напоминает поездку на метро, где предусмотрены множество пересадочных узлов и различных линий.

Тэги: н


Просмотров: 3595